Классики авторского кино Джоэл и Итан Коэны уже несколько лет не работают вместе. Старший брат погрузился в мрачную шекспировскую трагедию. Младший смакует глупое приключение пары девчонок, которые не подозревают, что у них в багажнике валяются отрезанная голова и слепки пенисов. Рассказываем, почему криминальный роуд-муви Итана Коэна сильно огорчит поклонников «Фарго» и «Большого Лебовски».

Автор: Артур Завгородний

 

«Красотки в бегах»/Drive-Away Dolls

РЕЖИССЕР

Итан Коэн

В РОЛЯХ

Маргарет Куолли, Джеральдин Висванатан, Педро Паскаль, Мэтт Дэймон

В дорожной комедии Итана Коэна две девицы по иронии судьбы, как это обычно происходит в других коэновских фильмах, оказываются в дурацкой заварушке. Закадычные подружки Джейми и Мэриан отправляются в путешествие на арендованном автомобиле. В багажнике лежит чемодан с «ценным» грузом, но девчонки об этом пока не знают, а их уже преследуют киллеры. 

 

 

«Красотки в бегах», кажется, задуманы как увлекательный роуд-муви, где герои размышляют о жизни. Но фильм скорее похож на пошлую шутку. Сюжет полон пустой болтовни и лишен жанровой деконструкции и фирменной коэновской иронии. А главная интрига — разведут ли на секс скромную девушку, которая больше предпочитает книги, чем трахаться.

 

 

Когда у машины спустит колесо, Джейми и Мэриан узнают, что в чемоданчике спрятаны фаллоимитаторы, которые принадлежат известному политику и пропагандисту традиционных ценностей. Видимо, такой поворот должен рассмешить публику, но как издевка это глупо, а как протест и призыв к сексуальной свободе — вульгарно. Однако злит даже не то, что Коэн растерял комедийное чутье и изобретательность, а то, что зацикленность автора на сексе ни к чему не ведет. Спрашивается: ради чего?

 

 

Фильм сделан в духе «Тельмы и Луизы», только вместо драмы — пародия на криминальную комедию. Зритель ведь знает, что за камерой стоит автор «Фарго» и «Большого Лебовски», но здесь нет ни мифологии американской глубинки, ни тонкого трагикомизма, ни коэновского цинизма, ни экзистенциализма, ни путаницы, доведенной до абсурда. Герои скучны, как скучна их жизнь.

«Красоток в бегах» сатирическим шапито тоже не назовешь. Ждешь от Коэна подвоха, а его нет. Это всего-навсего нелепая свистопляска с абсолютно бессмысленным бунтом американских женщин. Без сюрпризов и саспенса. И после остается лишь то, что когда-то мастерил в подвале герой Клуни, и то, что Лебовски нашел в блокноте порнографа. Возбужденный пенис.

 

Фотографии: Focus Features