Обед без привилегий: Как работают бизнес-залы в аэропортах после ухода Priority Pass и Lounge Key
Как банки компенсируют проходы и что предлагают китайский и российский операторы
Для многих проход в бизнес-залы аэропортов всегда был не обязательным, но приятным дополнением к банковской программе привилегий: «Тинькофф-Банк», «Сбер», «Альфа-банк» и другие предлагали держателям премиальных карт от двух бесплатных проходов в месяц — в зависимости от расходов, неснижаемого остатка по карте и по цене ежемесячного обслуживания. Во время долгих стыковок или задержек рейсов в лаундже можно было найти мягкое кресло вместо жесткого сиденья (за которое еще придется побороться), зарядить гаджеты, перекусить и захватить с собой на рейс бутылку воды, чтобы не переплачивать за нее в Duty Free.
В марте многие банки попали под санкции, а компания Collinson Group, которая управляет самыми популярными программами Priority Pass и Lounge Key, ушла из России. После небольшой паузы несколько банков предложили клиентам компенсировать стоимость прохода по фотографии чека; затем в пакетах привилегий появились новые игроки — российский Grey Wall Pass и китайский DragonPass. «Большой Город» рассказывает, как работают комфортные залы ожидания сейчас.
Входа нет
Зарегистрироваться в программе Priority Pass россияне сейчас не могут: в форме регистрации в выпадающем списке стран России нет вообще, оплатить сервис картами местных банков невозможно. В марте в бизнес-залах Priority Pass прекратила принимать уже оформленные и действующие карты. На посвященном путешествиям «Форуме Винского» пользователи писали, что в некоторых аэропортах им все же удавалось пройти в бизнес-залы, но исключительно по ошибке в системе или недосмотру сотрудников. Вскоре и эту возможность пресекли, и попасть в лаундж теперь можно, только оплатив проход на месте наличными или работающей картой.
Если Collinson Group сотрудничает с платежными системами Visa и Mastercard, то у китайской UnionPay есть своя программа доступов в бизнес-залы — DragonPass. Сейчас воспользоваться ей могут и держатели карт «Мир» Supreme нескольких банков, среди которых ВТБ, Россельхозбанк, Газпромбанк и «СМП банк». На сайте программы перечислены 220 аэропортов, в которых держатели карт могут отдохнуть с комфортом. К DragonPass недавно присоединился и зал «Лисицкий» в московском Шереметьеве.
Кроме того, лаунджи по-прежнему доступны пассажирам бизнес-класса и участникам программы привилегий авиакомпаний — например, «Аэрофлота» и S7. Если в аэропорту есть собственный бизнес-зал авиакомпании, то пассажиру предложат отдохнуть там. Если же нет, обычно авиакомпании отправляют гостей в лаундж-зоны партнеров, к примеру, той же Collinson Group.
Банки оплатят комфорт
Банки стали искать способы, как не оставить клиентов без привычного уровня комфорта. «Альфа-банк», ранее предлагавший программу Priority Pass, теперь компенсирует до 5 тысяч рублей за каждое посещение лаунджа любого оператора и в любом городе мира. В качестве подтверждения нужно прислать фото чека или скриншот из приложения в чат с оператором. Первое время обязательным условием было проведение платежа исключительно картами «Альфа-банка», но вскоре их перестали принимать за пределами России. Сейчас клиент может заплатить картами других банков или наличными и все равно будет иметь право на возмещение расходов от «Альфа-банка». Лимиты по проходам в бизнес-залы не поменялись: в зависимости от уровня программы привилегий посетить бизнес-залы можно от двух до неограниченного числа раз.
У «Тинькофф-Банка», предоставляющего премиум-клиентам доступ в залы Lounge Key, до конца апреля действовала только программа возмещения расходов. Следовало оплатить проход наличными на месте, а затем написать в службу поддержки, предоставить чек оплаты и посадочный талон. С 29 апреля к этому способу добавился еще один: банк сообщил о начале сотрудничества с оператором Grey Wall Pass. Вернуть компенсацию за оплату наличными прохода в зал Lounge Key можно, как и раньше.
Банк «Открытие» запустил свою программу «Привилегия Airback»: клиент может возместить предполетные расходы, обменяв их на бонусные рубли. Траты не обязательно должны быть в бизнес-зале — в программу попадает и оплата трансфера, и выбор мест в самолете, и питание в «чистых» зонах аэропорта, и покупки в Duty Free. Правда, возмещают до 5 тысяч рублей за каждую покупку и до 3 тысяч — за трату в лаундже, а за год клиент может вернуть бонусы только за 12 позиций. Например, если во время одного перелета человек заказал трансфер, сходил в бизнес-зал и оплатил негабаритный багаж, то это уже три позиции.
Новые игроки
Весной прошлого года появилась еще одна российская программа доступа в бизнес-залы — Grey Wall Pass. В ней участвуют исключительно местные аэропорты, а из заграничных можно найти разве что минский. Зато с Grey Wall Pass уже сотрудничает «Тинькофф-Банк», его клиентам нужно просто сообщить об этом администратору на входе в лаундж — в приложении банка они получат QR-код для оплаты. Транзакция фиксируется автоматически, отправлять чеки и скриншоты не придется, а деньги вернутся на счет в течение нескольких дней. Участники программы Tinkoff Private могут зайти в бизнес-залы Grey Wall Pass неограниченное число раз за месяц, а клиенты Tinkoff Premium получают от двух бесплатных проходов в зависимости от баланса на счетах за прошлый месяц.
Вместе с тем предложение нового оператора не идентично сервисам Lounge Key и Priority Pass: если в московском Шереметьеве с Grey Wall Pass доступны привычные залы «Кандинский», «Рублев» и «Лисицкий» — с шезлонгами для сна, шведским столом, алкогольными напитками и душевыми кабинами, то, например, в Сочи программа не включает местный бизнес-зал — а предлагает пройти в одно из кафе в зале вылета: Pizza & Pasta и «Тревел буфет». Последние предлагают держателям карт с привилегиями Grey Wall Pass и DragonPass отдельное меню: бургер или сэндвич, салат, чай, кофе, 0,5 литра пива и бутылку воды. Других удобств в «бизнес-зале» нет. Как нет в списке оператора многих российских городов, где действуют залы повышенной комфортности.
Свою программу доступа в ближайшее время обещает запустить и компания «Випсервис». Она специализируется на обслуживании путешественников — продает авиа- и железнодорожные билеты, управляет гостиничными проектами, владеет сервисами для онлайн-бронирования. Новая сеть бизнес-залов сначала появится в России, а потом «Випсервис» собирается подключить и заграничные аэропорты.
обложка: Grey Wall Pass