Автор: Аня Коварская

«Большой Город» выбрал 13 важных телеграм-каналов о ресторанной жизни гастрономической столицы России. Делимся подборкой для любителей пробовать новое — в Петербурге.

Журнал «Соль»

169 000 подписчиков

Один из лучших гастрономических журналистов страны Иван Глушков запустил канал про еду осенью 2017 года — причем сразу на обе столицы. «Мне с самого начала хотелось, чтобы „Соль“ была не московским, а общероссийским каналом. И Петербургу здесь особое внимание — это город с богатой гастрономической сценой, более экспериментальной, изобретательной и в хорошем смысле слова туристической, — говорит Иван. — Я сам часто бываю в Петербурге, тестирую на себе и хочу делиться этим с подписчиками». Кроме актуальных новостей, ресторанных инсайдов и рецептов, рассказанных грамотным ироничным слогом, канал радует полезным образовательным контентом для расширения кругозора: здесь кулинарные книги лучших шефов мира, крутые ютьюб-каналы про еду и истории происхождения мексиканских лепешек.

«Кофе и билеты в Петербурге»

111 500 подписчиков

Говорят, раньше основательница канала «Кофе и билеты в Петербурге» Юлия Сараева занималась продюсированием телеграм-блогеров. Свой канал создала в 2018 году и с началом пандемии начала активно наращивать обороты. Одна из причин популярности канала — легкость стиля, где практичные советы разбавлены иронией и девичьей милотой. Несмотря на то что недавно Юлия поменяла адрес проживания на Бали, в канале по-прежнему можно найти актуальную информацию из заведений Петербурга, например спешлы выходного дня, обновления меню и места, где можно выпить лучший капучино.

«Вкусономика»

43 600 подписчиков

«Честно о ресторанах в Москве и Петербурге для людей со вкусом» — таков слоган у канала, который коммерческий директор IT-компании Алексей Поликарпов запустил два года назад. По словам создателя, «Вкусономика» началась со страницы в инстаграме* и продолжилась в телеграме в то время, когда на ресурсе появилась возможность комментировать посты. «Я всегда фанател от момента, когда все красивые сидят за ужином на веранде, люблю ресторанную культуру и делиться ей читателями», — рассказывает Алексей. Соотношение постов в канале приблизительно такое: на три московские новости приходится одна петербургская.

«СысоевFM в Петербурге»

15 400 подписчиков

Канал имени себя блогер и ресторатор Саша Сысоев организовал в Петербурге в августе 2019 года — к слову, его аналогичный столичный проект был запущен на пару лет раньше и сейчас имеет значительно большую аудиторию. Александр петербургским ресурсом доволен и называет его «отличной лентой инсайдов и рекомендаций с очень активными читателями».

«Что где есть в Петербурге»

13 800 подписчиков

Канал «о главном об общепите Петербурга» издательского дома «Собака.ru» редакция основала в апреле 2019 года. Здесь можно найти актуальные новости ресторанной и околоресторанной индустрии, включая открытия и закрытия, интервью с шеф-поварами и бартендерами, гиды по лучшим завтракам, боулам и коктейлям, гастрономические афиши и советы диетологов.

«Ресторатор»

12 500 подписчиков

Новостной канал про ресторанную жизнь Юля Баранцева открыла в марте 2018 года. «Пять лет назад я мечтала о своем фуд-траке с вкусным стритфудом, начала читать статьи о ресторанах и погрузилась в этот мир с головой, даже успела поработать официанткой, — говорит Юля. — Мне уже тогда нравились идеи Павла Дурова по развитию телеграма, я понимала, что сейчас самое время залетать в первый вагон». Концепция «Ресторатора» — агрегатор, сборная солянка из аналитических статей из деловых СМИ, видеоинтервью рестораторов и новостей на ресторанную тематику, позаимствованных из разных источников. Свой контент тоже есть: рекомендации «где найти самый лучший завтрак» и другие гастроанонсы.

«Нерубинштейна»

11 990 подписчиков

Создатели канала, иронично названного «не в честь» ресторанной улицы Петербурга с неоднозначной репутацией, остаются инкогнито и себя не раскрывают. Идея ресурса прописана в шапке: «Аккумулируем информацию от первоисточников». Используя нейтральный сухой стиль, на ресурсе пять лет рассказывают о скидках, новых заведениях и обновлениях меню. В основном используют официальные фото, предоставляемые ресторанами.

«Champussy: еда и отдых в Петербурге»

10 500 читателей

Свой канал журналист Наташа Васенкова завела в июне этого года: стиль у «Шампусика» искренний и лаконичный, все по делу. «Летом у меня обычно пик энергии, я много куда хожу, — рассказывает Наташа, — мне банально захотелось где-то делиться своими находками, а в инстаграме* к тому моменту заметно снизилась активность. Я долго была редактором известного ресторанного канала, и в какой-то момент стало не хватать подобной деятельности. Плюс ко мне по-прежнему часто обращались друзья и знакомые с просьбой посоветовать кафе или ресторан, и я решила собрать все это на своей площадке». Акцент в канале сделан на функциональные практичные советы, которые включают личные экспертные рекомендации: где пообедать после прогулки в Ботсаду или что съедобного можно найти в Пушкине.

«Петербургская щука»

5 500 подписчиков

Проект городских медиа «Щука» журналистка Эльвина Абибуллаева придумала пять лет назад в Краснодаре. Изначально акцент делался на кафе и ресторанах, потом повестка расширилась обзорами о бьюти-индустрии и путешествиях. Сегодня, кроме Краснодара, телеграм-каналы «Щуки» работают в Москве, Сочи, Тбилиси, Ереване и Петербурге. «После блокировки инстаграма* мы поняли, что телеграм сейчас — одна из самых стабильных площадок», — говорит Эльвина. Два года с хвостиком, а именно столько исполнилось «Петербургской щуке», здесь пишут про последние открытия и свежие кулинарные акции, в какой кофейне искать тыквенный латте, а в какой — марафон мультиков. Канал транслирует не только ресторанную, но и общекультурную повестку, поэтому нужно быть морально готовым к сообщениям о тату-студии или лазерной эпиляции глубокого бикини.

Pleasureguide

7 700 подписчиков

Большинство читателей знают этот канал как Foodieguide — так до недавнего времени назывался ресурс, который в мае 2019 года запустили гастрономические энтузиасты Аполлинария Пахомова и Анри Бер. Все три года повестка была посвящена петербургским ресторанам и, по словам Бера, востребована у фудис и гедонистов, что бы это ни значило. После переименования канал объявил о расширении контента в сторону лайфстайла, и уже сейчас, кроме гидов, ресторанных новостей, информации о дегустационных сетах и демократичных обедах, можно, к примеру, узнать о гастролях Дома творчества Переделкина в Новой Голландии.

«Борис Критик»

3 700 подписчиков

Телеграм-канал ресторанный критик с 19-летним стажем завел в феврале этого года. «До марта было не нужно, — говорит Борис. — Сейчас телеграм — важный инструмент. Здесь я стал делать то, чего не делал раньше, например подкасты и звук». Все фото на канале — принципиально любительские, то есть сделанные своими руками, все видео — «с полей», стиль — специфический, но с юмором. Канал понравится тем, кому надоело изучать глянцевые картинки и читать переписанные релизы, кто готов знакомиться с субъективным и, что важно, независимым подходом человека, который ходит по ресторанам с 2003 года.

Lichnoe Delo

3 230 подписчиков

Для сестер Анастасии и Александры Поповых телеграм-канал «Личное дело» — семейный бизнес. Канал сделали в ноябре 2020-го: Настя отвечает за контент, Саша фотографирует. Акцент делают на скидочных акциях и прочих программах лояльности, но не только: пишут и о новых местах, и о коктейлях от-кутюр, и об обновлениях меню. Канал понравится тем, кто любит не отягощенный политесом панибратский стиль, где авторы с читателем на короткой ноге.

Utroo

3 000 подписчиков

Канал о растительном питании, основанный ресторанными журналистами и авторами «БГ» Аней Коварской и Сашей Иордановым в 2018 году. Ресурс для интересующихся зеленой повесткой и осознанным потреблением. В канале публикуют актуальные новости, связанные с веганством в России: новые блюда в меню кафе и ресторанов, гиды по растительному мясу и альтернативному молоку, советы, где купить этичный шампунь и как приготовить стейк из арбуза.

* Meta Platforms Inc., владеющая Instagram и Facebook, признана в РФ экстремистской организацией, ее деятельность на территории страны запрещена.