Зачем люди выкладывают откровенные фото в отзывах к товарам на маркетплейсах
Спросили психолога, продавца и девушку без комплексов
Автор: Ольга Карасева
Если вы часто покупаете что-то на маркетплейсах и ориентируетесь на отзывы, которые оставляют другие пользователи, то наверняка не раз натыкались на довольно откровенные фотографии. Самый приличный вариант — девушки в белье в отзывах к этим самым комплектам, но иногда можно нарваться и на внезапный дикпик, когда просто хочется узнать о качестве колготок. У такого жанра нюдсов даже появились поклонники: они специально ищут фотографии привлекательных девушек, сохраняют их и обмениваются находками в группах в соцсетях. Но есть и те, кто недоволен тем, что площадки такие отзывы почти не модерируют и не помечают чувствительный контент для неподготовленной аудитории. Мотивы тех, кто размещает откровенные фотографии, не всегда понятны. Это онлайн-эксгибиционизм, безобидная попытка привлечь к себе внимание или вообще проплаченные отзывы, нужные для привлечения покупателей? «Большой Город» спросил об этом продавца, представителя маркетплейса, психолога и девушку, не стесняющуюся выкладывать откровенные фото.
Можно ли считать тех, кто выкладывает фото в отзывах, эксгибиционистами
Софья Шапотайло, психотерапевт сервиса онлайн-психотерапии Zigmund.Online
— Таких людей условно можно разделить на две группы: одни не понимают, что делают, а другие понимают. При этом обе группы проламывают границы, нарушают сложившиеся социальные нормы по степени предъявления себя в ситуации неограниченного круга незнакомых лично людей. Люди из первой группы не подозревают, что такие границы вообще существуют: их мир не делится на «я и не-я». Они думают: «Если я рад и доволен собой, значит, все вокруг тоже рады и довольны, потому что мир крутится вокруг меня». Такой уровень сознавания себя может быть симптомом ментального расстройства. Люди из второй группы знают, что нарушают границы. Для них выложить откровенное фото там, где это не считается уместным — способ провокации, выражение агрессии. Они словно говорят: «Я привлеку ваше внимание к себе, заставлю испытывать любые эмоции. А вы отреагируете и тем самым подтвердите мне, что я особенный, важный, и у меня есть власть управлять вами, вашими чувствами». Возможно, для таких людей это привычный способ подтверждения собственной значимости, другого они не знают. Поход к психологу им был бы очень полезен — хотя бы в поиске более экологичных способов самоподтверждения.
Помогают ли нюдсы продажам
Лина Гриценко, владелица магазина эротических товаров и белья
— Я развиваю несколько своих бизнесов на маркетплейсах, и один из них — собственный бренд эротических товаров и белья. В категории товаров 18+ часто приходят отзывы с откровенными фото. У меня такие фото не вызывают никаких негативных эмоций. Наоборот, я очень рада, что клиенты делятся тем, как им подошел или не подошел наш товар (например, комплект нижнего белья или эротическое боди), как он сидит. Так будущие клиенты видят, насколько хорош товар.
Модерировать такие изображения мы никак не можем. Это зона ответственности маркетплейса. Конечно, если там будет что-то совсем непристойное и не относящееся к нашему товару и его использованию, то мы напишем запрос в поддержку маркетплейса и попросим убрать подобное фото из отзыва. Однако такого в моей практике еще не было.
Жалоб на откровенные фото в отзывах мы тоже не встречали. Люди, которые пришли на сайт за товарами 18+, понимают, что они покупают, как эту вещь носят или используют. Ощущения того, что это «стыд и срам», у таких покупателей возникнуть не может. Поэтому они не будут жаловаться на фото, которое выставил другой клиент в отзыве. Человек это сделал, чтобы показать и даже помочь другому клиенту в выборе.
Как маркетплейсы следят за отзывами
Пресс-служба AliExpress Россия
— Приложение изначально создавалось как social shopping, где не просто собраны магазины с товарами, но и есть возможность оставить отзыв, поделиться мнением, увидеть другие отзывы. Пользователи AliExpress всегда были очень активны в отзывах: они оставляют не только текстовые комментарии, подробные обзоры, но и свои фотографии. Покупатели сами решают, какая степень детализации будет представлена на них.
Мы удаляем отзывы к товарам в том случае, если контент содержит запрещенные элементы, в том числе, 18+. В таком случае можно увидеть предупреждающую страницу, или отзывы просто будут недоступны для просмотра. На платформе находятся сотни миллионов товаров и еще больше отзывов на них, изображения проходят модерацию с помощью нейросети. Кроме того, ссылку на несоответствующее фото или товар можно отправить в службу поддержки.
Помогают ли нюдсы в отзывах поднять самооценку
Юля, покупает белье и выкладывает фото в нем
— Я обычно всегда оставляю фотографии в отзывах, чтобы другие покупатели видели, какой товар им придет. Отправляю снимки всего, что получила: начиная от кроссовок и заканчивая нижним бельем. Насчет последнего — не вижу в этом ничего плохого. Мне самой нравится смотреть реальные отзывы того, как выглядит белье, и подбирать товар по такому же росту, размеру и другим параметрам.
Часто замечаю, что много девушек в магазинах Shein, Aliexpress или Wildberries выкладывают подобного типа интимные фотографии. Не знаю, зачем они это делают — чтобы повысить самооценку или помочь другим покупателям сориентироваться. Но я, наверное, и для того, и для другого. Мне нравится мое тело. К тому же некоторые девушки пишут ответные комментарии под фото, а иногда даже благодарности за то, что мой комментарий помог им подобрать то, что они хотели. На некоторых площадках уже сформировалось что-то вроде коммьюнити: видишь, что покупательницы оставляют отзывы в белье (их очень много!) и тоже хочешь сделать такую фотографию — мол, чем я хуже. Продавцы, наверное, от этого тоже в восторге.
Сейчас я перестала публиковать отзывы, но иногда все же захожу, листаю товары и смотрю фотографии других девушек.
Материал был впервые опубликован 6 июня 2022 года
обложка: glebchik — stock.adobe.com