Быть или не быть корпоративам в этом году: Отвечают рестораторы
Как поменялись бюджеты и количество мероприятий
В конце 2021 года ситуация с коронавирусом стабилизировалась, и новогодние мероприятия стали проводить активнее: компании гуляли корпоративы в загородных отелях, ивент холлах и ресторанах. На последние приходилось большинство средних и небольших праздников. 2022 год снова стал для России особенным и принес, помимо прочего, изменения в экономической ситуации и бизнесе. Как это отразилось на подходе к новогодним корпоративам — «Большому Городу» рассказали представители ресторанной индустрии.
— Корпоративов в этом году меньше в разы, бюджеты тоже сильно сократились. В прошлом году у нас весь декабрь был расписан, и мы были вынуждены отказывать, так как не хотели быть закрыты постоянно для гостей. В этом году вообще нет ажиотажа, а бронируют в основном на компании по 10–15 человек максимум.
— По корпоративам мы наблюдаем отрицательную динамику по сравнению с 2021 годом.
В первую очередь, сильно сократились бюджеты компаний. Даже те гости, которые проводили у нас мероприятия прошлой зимой, возвращаются сегодня с более скромными суммами, хотя количество людей остается прежним.
Мы замечаем, что теперь многие корпоративы работники проводят за свой счет. К нам обращались крупные компании из индустрии нефтегазовой промышленности, драгоценных металлов, фармацевтики. Даже их сотрудники организовывают мероприятия самостоятельно с небольшим бюджетом.
Также мы столкнулись с тем, что людей на корпоративах стало меньше. Если раньше для банкетов мы закрывали целые залы, то сейчас полную посадку обеспечивают маленькие корпоративы. В одном зале могут сидеть 5–7 банкетов небольшими компаниями.
Отдельно хочу отметить, что в прошлом году заказчики брали алкоголь в ресторане. Теперь они настоятельно просят о пробковом сборе. Причин несколько: кто-то не вписывается в бюджет, другие хотят сделать акцент на еде, а алкоголь принести самостоятельно.
В целом наблюдается отрицательная динамика по количеству корпоративов, по бюджетам и по проведению крупных мероприятий.
— Основные корпоративные гости в этом году — команды от 8 до 15 человек.
В Capito сильно увеличилось количество броней корпоративов в этом году. При этом гости активизировались на полмесяца раньше предыдущих лет: если в этом году брони начались уже в середине ноября, то в прошлом году только с 10 декабря.
Средний чек банкета вырос в среднем на 15 %.
Катя Плотникова
шеф-повар и владелица гастробара Alma
— Все стали очень сильно экономить. Известные компании, которые раньше организовывали большие и классные корпоративы, сейчас собираются отделами и с очень ограниченными бюджетами. Причем зачастую заказчики хотят получить все то же самое, что раньше, за минимальные деньги.
Оксана Тимохина
управляющая ресторанным комплексом D.O.M. (Сочи)
— Спрос на развлекательную программу на новогодних корпоративах в этом году упал. Большинство крупных компаний отменили мероприятия. Бюджеты урезали на 20–30 % и запланировали офисные вечера. Сейчас ресторан бронируют в основном небольшие компании коллег и семьи, которые отмечают праздники.
— Компаний стало меньше, но мы не строим свою бизнес-модель под корпоративных клиентов. Гораздо больше мы работаем для каждого гостя, индивидуально.
Думаем, что сильного оттока по сравнению с прошлым годом для наших проектов не будет.
обложка: Ava