Вслед за драмой «Опекунство», получившей «Серебряного льва» в Венеции, режиссер Ксавье Легран сделал тревожный фэшн-триллер о том, как грехи предков передаются по наследству. В фильме по мотивам книги Александра Постеля известный кутюрье раскрывает жуткую тайну отчего дома. Рассказываем, как «Наследник» обличает мрачную сторону родственных связей.
Автор: Артур Завгородний
«Наследник»/Le successeur
РЕЖиССЕР
Ксавье Легран
В РОЛЯХ
Марк-Андре Гронден, Ив Жак, Анн-Элизабет Боссе
Молодой модельер, узнав о смерти отца, которого давно не видел, приезжает в дом, где никогда не был. Вещи, мебель и прочий хлам он отдает нищим. Сам же готовится к похоронам, где наверняка почувствует себя чужим. Впрочем, главное, чтобы костюмчик сидел. Но, заглянув за вином в подвал и обнаружив там «семейную реликвию», герой уже жалеет, что вообще родился.
В дебютной драме «Опекунство» режиссер Ксавье Легран показал, как отец терроризировал семью. Но если там насилие совершалось открыто, то здесь — за кадром. «Наследник» становится настоящим детективным триллером, как только герой находит спрятанную за шкафом дверь. Хотя, казалось бы, фильм начинается с высокой моды, где известный кутюрье — стильный лысый парень с серьгами, шапочкой и весь в черном — презентует коллекцию платьев. Буржуазная публика. Восторженные аплодисменты. А потом ему сообщают, что он должен похоронить отца.
Главного героя погружают в кризис бытия. Кем был его отец? А главное — что же он унаследовал? Выясняется, что ничто не возникает из ниоткуда, а сын отвечает за отца. Гламур, вспышки фотокамер, внимание глянцевой прессы и цвет настроения канареечный. И вдруг наследник сталкивается не только с отцовским прошлым. Вместе с телом герой должен похоронить родовую тайну, причем по-настоящему, в лесу под покровом ночи, чтобы избежать скандала и спасти собственную карьеру.
Легран с замахом на творчество Ханеке показывает, как зло передается из поколения в поколение, и зло это из памяти не выкинешь и в подвале не спрячешь. Герой не просто так является наследником одновременно дома отца и дома моды. Искусство и реальность переплетаются. Но что дальше: признать грехи и простить или извести себя и окружающих до смерти?
Наследник пытался сделать все возможное, чтобы не стать таким же, как его отец, но получилось наоборот. Напряжение растет от кадра к кадру. Бежать некуда. Жить бессмысленно. И в отличие от его фэшн-мира реальность уродлива. Прошлое интригует и пугает, преследуя каждого. Мертвые вечно живут в живых, поэтому отныне покой ему только снится. А дальше — молчание.
Фотографии: A-One Films