2 мая вышла адвенчура Indika от инди-студии Odd Meter с российскими корнями. Игра рассказывает о монахине Индике, которая отправляется на поиски себя (в чем ей помогает сам Дьявол), а события разворачиваются в Российской империи XIX века с атмосферой стимпанка.

 Автор: Богдан Музыченко

 

Indika

Создатели

Odd Meter

Дата выхода

2 мая 2024 года

Жанр

Приключения

ГДЕ КУПИТЬ SteamPlayStation StoreXbox Series X|S

 

 

Игровой мир

Смешение исторического сеттинга со стимпанком точно пошло Indika на пользу. Паровые механизмы и машины от велосипедов до кранов, а также сомы на рыбном заводе размером с небоскреб слишком сильно будоражат воображение. Даже религиозные строения иронично гиперболизированы: храм в Спасове занимает чуть ли не половину города, а гигантские колокола высятся над хлипенькими деревянными домами, грозясь в любой момент упасть и со звоном раздавить их. 

За короткое игровое время Индика посетит множество по-своему интересных локаций, где хочется остановиться и разглядывать каждый уголок. Графика выполнена превосходно. Скрасить приключения и глубже погрузиться в здешний лор поможет русская озвучка, хорошо передающая эмоции персонажей.

 

 

Геймплей

Indika представляет собой российскую версию A Plague Tale: Innocence, но менее масштабную и без боевой системы. Мы играем за монахиню с видом от третьего лица, покоряем просторы необъятной и с каждым шагом все глубже погружаемся в недра внутренней тьмы героини.

 

 

За сбор церковных предметов или выполнение действий (например, зажигание лампадки) игрокам выдают очки. Это здешний аналог кармы — потратить их ни на что нельзя, да и сами разработчики на загрузочных экранах между уровнями уверяют игроков: «Не трать время на сбор очков — они все равно бесполезны». Очевидно, это насмешка: воздаяние все равно не свершится.

 

 

Перемещаться по локациям придется, решая разнообразные головоломки. Например, на одном из уровней для продвижения дальше нужно будет понять, как работает рычаг моста. 

Пару раз за всю игру Индику будет одолевать Дьявол, из-за чего окружение начнет меняться: мир будет становиться кроваво-красным, а локации — разрываться пополам, отрезая героине путь. Для преодоления препятствий нужно молиться на кнопку, чтобы заставить Сатану отступить.

 

 

Сюжет

Важнейшую роль в Indika играет режиссура. Сюжет раскрывают через диалоги монахини с персонажами, через внутренний голос, который на самом деле представляет собой Дьявола, а также через милые и наивные пиксельные мини-игры — судя по всему, разработчики вдохновлялись старыми тайтлами.

В какой-то момент Индика встретит весьма колоритного спутника, с которым у нее установится гармоничный и веселый тандем: они будут разговаривать и периодически обмениваться философскими мыслями, рассуждая о выборе в жизни и свободе воли.

 

 

Сатана в Indika будет преследовать героиню все прохождение, не только отпуская язвительные шутки, но и задавая серьезные экзистенциальные вопросы. Например, Дьявол будет рассуждать о мере греха и намекать на абсурдность его концепции: «Что больший грех — прочитать чужое письмо или убить человека, и во сколько раз второе хуже первого? Если в 100, то, получается, прочитавшего мешок писем можно приравнять к убийце?»

 

 

Вывод

Indika — короткое, но лаконичное и красивое высказывание на тему религии, Бога и Дьявола. Игра может понравиться не всем из-за стертых этических рамок, но точно не оставит равнодушным даже глубоко верующего человека.

 

Понравилось

   

«Живая» русская озвучка;

Режиссура и нарративный дизайн;

Красивые пейзажи и отличная графика;

Незатянутый сюжет.

Не понравилось

   

Мелкие фризы в кат-сценах;

Скомканная концовка;

Некоторые моменты сюжета могут быть непонятны, если прослушать диалог.

 

Оценка — 8/10

 

Фотографии: 11 bit studios