Матвеевское

Влияние платных парковок на здоровье нации

Влияние платных парковок на здоровье нации

С 1 июня 2014 года автомобилистов «обложили» по полной программе. Отныне в копеечку встанет не только путь на машине в самое сердце Москвы, но и в более отдаленные места — например, в знаменитый деловой центр «Москва-Сити». Если с Бульварным кольцом все более или менее логично — метро в шаговой доступности позволяет ездить в центр без автомобиля, то введение платы в пределах ТТК кажется каким-то нонсенсом.

Терминалы для оплаты еще не были установлены и лето еще не наступило, а по окрестностям уже развесили запрещающие стоянку знаки и пустили курсировать новенькие эвакуаторы. Видимо, для устрашения. Почему-то вспоминается советский мультфильм про Чебурашку, который радостно восклицал: «Мы строили-строили и наконец построили!» Вот и наши градоначальники строили-строили деловой центр из нескольких небоскребов и даже представить себе не могли, что туда будут ездить люди на машинах! А когда поняли, то вместо строительства парковок решили просто бить рублем. И это было бы еще полбеды, если бы метро было рядом, но вот незадача: немало офисных зданий располагается на весьма приличном расстоянии от подземки. Немного непонятными представляются и расценки. Отчего стоимость первых двух часов парковки в районе Третьего транспортного кольца, где до метро «три дня на оленях», равна стоимости в пределах Бульварного кольца? И почему с третьего часа цена взлетает до баснословных 130 рублей? Возможно, скоро арендаторы и вовсе начнут покидать и без того полупустой «Сити».

Здесь, конечно, самое время поговорить о Европе. Нам ведь так часто рассказывают, как у них там все дорого. Только стоимость парковки в Париже варьируется от 1 до 3 евро в час в зависимости от близости к центру. Чем дальше от центра, тем дешевле. Стоит также заметить, что средняя зарплата в Париже составляет 2 тысячи евро, т.е. на парковку в месяц сотрудник офиса может потратить максимум четверть своей зарплаты, тогда как в Москве при среднем окладе в 30 с небольшим тысяч рублей парковка у делового центра обойдется сотруднику в 20 тысяч рублей, а это две трети кровно заработанных. Иногда возникает ощущение, что москвичей из Москвы выдавливают как минимум за МКАД.

Допустим, утром и днем действительно проще приехать в офис без личного автомобиля. Но, к сожалению, в офисных зданиях расположено еще и немало спортивных объектов — фитнес-клубов, бассейнов, танцевальных школ, и их посетители вынуждены поздно возвращаться домой. Было бы здорово, если бы наш наземный транспорт курсировал с частотой метро, только в реальности дождаться его поздним вечером бывает непросто, да и небезопасно. К тому же с 1 июня текущего года, что называется «под шумок», выросли и тарифы на общественный транспорт. В общем, получается, чтобы сохранить нервы, здоровье и деньги, дешевле в пределах ТТК не работать, не заниматься спортом и даже не проживать. А по освободившимся от лишнего транспорта дорогам будут нестись с ветерком черные машины с мигалками. Им надо быстрее, чем остальным, они же судьбу родины решают…