Матвеевское

Как поменять счетчик и сохранить нервы? История от первого лица

Как поменять счетчик и сохранить нервы? История от первого лица

Однажды воскресным утром в квартире зазвонил телефон. На часах было 9 утра, очень хотелось спать, а в трубке отвратительно бодрый мужской голос радостно приветствовал меня: «Здравствуйте, как давно вы проводили профилактику счетчиков воды?» Соображалось не слишком хорошо, но сознание все-таки медленно возвращалось, и в памяти всплыло, что это было совсем недавно. «Осенью проводили», — буркнула я, а немного расстроившийся мужчина на том конце провода начал уточнять, счетчики какой воды мне проверяли. Я начала закипать, когда мой собеседник решил уточнить, по какому адресу он позвонил. Выяснилось, что ни дом, ни квартира не совпали, он радостно извинился, а я наконец повесила трубку.

Этот звонок заставил меня проверить документы и (о ужас!) выяснилось, что мне действительно пора делать поверку счетчика уже в текущем месяце. В инженерной службе мне сообщили, что такую услугу предоставляют только частные компании, а также сказали, что менять счетчик необязательно, можно провести обычную поверку. Цены в компаниях разнятся, но в среднем замена счетчика холодной воды обходится в 1300–1500 руб. Все частные конторы твердили одно: поверка на дому запрещена, поэтому счетчик надо менять, и только в одной компании согласились сделать поверку.

Пришедший по вызову мастер почему-то перепутал и начал проверять не тот счетчик, но я вовремя его остановила. Добравшись-таки до холодной воды, он констатировал: «Придется менять». Итак, поверка оказалась невозможной. Договор был подписан, и мастер сказал, что теперь мне придется ехать с документами в многофункциональный центр, чтобы зарегистрировать там новый прибор учета воды, а старый счетчик хранить 6 лет, потому что потом его снова можно будет поставить!

Жители Матвеевки давно ощутили неудобства переезда Единого расчетного центра в Очаково, и я вздохнула, понимая, что мне предстоит. На всякий случай я взяла с собой все документы, которые были в доме. Разыскав заветный центр предоставления услуг, я обратилась на ресепшен, сотрудницы которого тут же сообщили: «А вам надо сначала поехать по адресу: Озерная, 33, зарегистрировать там счетчик, а потом вернуться к нам». Мой вопрос о том, зачем надо было делать единый центр, если мне надо опять куда-то ехать, повис в воздухе. Приехав на Озерную, 33, я обнаружила там столовую для работников автобусного парка. О счетчиках там не слышали. Два раза я звонила в многофункциональный центр, пытаясь выяснить нужный адрес, но как только я объясняла ситуацию, звонки почему-то срывались.

Спустя пару дней я предприняла вторую попытку. Дозвонившись до инженерной службы, я выяснила, что нужный адрес находился рядом: Озерная, 31, корп. 3. Там трубку не брали вовсе, поэтому часы работы пришлось посмотреть в интернете. Кстати, они «необыкновенно удобны» для работающих людей — с 8:00 до 17:00 по будням, а в пятницу — с 8:00 до 16:00! Увидев скопление людей перед закрытой дверью, я сразу поняла, что попала в нужное мне место. Оказалось, что с 12:00 до 13:00 все сотрудники разом уходят на обед. Двери открылись для нас ровно в 13:00, но вот перед кабинетом пришлось стоять в ожидании, когда работница вернется с обеда.

Сама процедура проставления подписи и печати много времени не занимает, но почему-то именно в эти 10 минут ты думаешь о том, что это может быть еще не финальная стадия… Сотрудница при этом рассказывает кому-то по телефону о том, что ее посетители орут, что их «гоняют туда-сюда». Получив заветную печать, я отправилась в многофункциональный центр, где все прошло на удивление быстро. Окрыленная, я вышла оттуда на улицу, словно на свободу.

Итак, механизм подачи документов для тех, кому это предстоит:

— звонок в ГУИС г. Москвы облегчит вам жизнь: вы сможете узнать адрес, где нужно зарегистрировать счетчик;

— уточнение часов работы нужного ДЕЗа;

— получение печати и подписи, для чего необходимо взять договор на установку счетчика, копию лицензии компании и другие документы, которые вам предоставит мастер по замене счетчика. Некоторые берут с собой также старый счетчик для сверки показаний;

— посещение со всеми необходимыми документами многофункционального центра.

Удачи вам в борьбе с бумажной волокитой!