Кутузовский проспект

Горожане о платных парковках

Зона платных парковок продолжает расширяться. C первого августа в неё войдут более 150 московских улиц, треть из них — в Дорогомилово. Одновременно формируется список улиц, где парковка будет запрещена совсем, среди них — Кутузовский проспект, одна из самых широких магистралей города, вдоль которой расположились многочисленные кафе и магазины.

Мы решили узнать, что о переменах думают те, кого они коснутся в первую очередь: местные жители, муниципальные депутаты и местный бизнес.

Итак, слово Дорогомилово.

Владимир Егорьев, член инициативной группы местных жителей

Безусловно, проблема перенасыщенности многих районов существует и актуальна. Если в Сити вводят парковку 130 рублей в час и платный въезд — автомобили перемещаются на соседние улицы и через мост в Дорогомилово. Уже сейчас вся набережная Тараса Шевченко заставлена машинами и местным жителям негде припарковаться. А ведь сдано только 20% площадей Сити! Аналогичная ситуация — у ТЦ «Европейский», Киевского вокзала и Дорогомиловского рынка. С введением выделенной полосы общественного транспорта на Кутузовском и Б. Дорогомиловской остановка будет запрещена. Сотрудники и посетители банков, магазинов и кафе будут оставлять машины во дворах и переулках. Дворы надо закрывать шлагбаумами. Но никто этого не делает и деньги платить не хочет, пока гром не грянет. Некоторые дома обсуждают установку шлагбаума уже 5 лет. То кворум собственников собрать не могут, то деньги. При этом есть полупустые улицы, где паркуются только местные жители. Есть кварталы малоэтажек, которые невозможно перекрыть шлагбаумами и куда будут набиваться машины. Важен вопрос с поэтапным получением резидентных разрешений для всех жителей. В Дорогомилово и Пресненском районе отсутствуют МФЦ, а оформление через pgu.mos.ru невозможно. Ближайший — МФЦ Филёвский парк — не подготовлен к этому нашествию, дополнительные окна не открывают, оформление через интернет не делают, дополнительные пункты приёма заявлений в управах отсутствуют. Предлагают ехать в другие — на окраины или в центр, где парковка у МФЦ опять же платная.

Тотальное введение платной парковки в Дорогомилово — ошибка. Сейчас инициативная группа и местные депутаты собирают предложения жителей и добиваются своего включения в рабочую группу при Дептрансе.

Александр Артемьев, местный житель, журналист

Идея платных парковок отлично зарекомендовала себя по всему миру, дисциплинировав водителей и разгрузив улицы, дворы и придомовые территории. Помню, я сам платил 50 долларов за припаркованную на пару минут машину в Калифорнии. В Дорогомилово (как и в других районах) жизнь автомобилистов усложнится из-за отсутствия общественных паркингов, что ж, это еще один повод побороться за ответственное представительство в Мосгордуме.

Елизавета Строк, местный житель, молодая мама

Я считаю, что все происходящее поразительно непродуманно и невероятно спешно. Людям не дали возможности все обдумать и что-нибудь изменить. Не дали возможности закрыть свои дворы. Если это все сделано ради того, чтобы разгрузить дороги, нужно начинать с другого: решать проблему на треугольнике между Дорогомиловской и Кутузовским, парковки вторым рядом у Азбуки Вкуса и Пиноккио. Если ради пополнения бюджета — организовать сначала доступные бесплатные парковки и возможность местным жителям спокойно передвигаться по району, ездить в магазин, поликлинику, кафе, аптеку. А ловушки, когда есть разметка парковки и знак остановка запрещена или эвакуация автомобилей жильцов по ночам? Если вам кажется, что запрет парковки может решить проблемы, проверьте сначала, не создаст ли он новые.

Зоя Шаргатова, депутат Муниципального Собрания

Введение платных парковок в Дорогомилово вызывает много вопросов. Во-первых, как всегда, чиновники очень торопятся. Времени на обсуждение и формулирование предложений от жителей района, которые пребывают на дачах и в отпусках, практически нет. Никакие резидентные разрешения оформить просто физически не смогут. В сентябре они вернутся, и их неожиданно начнут нещадно штрафовать. Это по времени введения. По процедуре. Также совершенно не понятно, насколько и в каком объеме будут рассмотрены и приняты предложения. Совет депутатов срочно созывает внеочередное заседание, потому что вопрос крайне важен практически для всех жителей района. Теперь по существу. Жители кварталов, прилегающих к Дорогомиловскому рынку, ТЦ «Европейский», Башне-2000, с моей точки зрения, объективно заинтересованы в введении платных парковок. Но только при условии закрытых шлагбаумами дворов. Деньги на это, очевидно, должны идти из собранных за парковки средств (хорошо бы и из штрафов за нарушение правил парковки тоже), но этого почему-то не происходит. С какого-то рожна деньги выделяются на благоустройство, правда, по отзывам коллег из ЦАО, не все и не всегда.Часть предложений Дептранса выглядят вовсе неприемлемыми. Например, никому не мешают автомобили, припаркованные вдоль Киевской улицы от ст.м Студенческая до Кутузовского проспекта. В основном, это машины местных жителей, т.к. места во дворах там практически нет. Есть и ошибки. Например, при всем желании на ул. Раевского не поместятся 74 автомобиля. Похоже, что авторы предложения на местность не выезжали.

Сергей Трифонов, депутат Муниципального Собрания

Я согласен с тем, что в ряде случаев с помощью взимания платы за парковку можно регулировать загруженность дорог припаркованными машинами. Но то, как это происходит сейчас в Москве, мне категорически не нравится. Сразу по нескольким причинам. 1. Внезапность и непродуманность. Масса мест вполне пустых (например четная сторона Кутузовского после 18-го дома вплоть до 26-го дома). Улицы Киевская и Студенческая (после 20-го дома. И с другой стороны есть узости, никак не зарегулированные. Нет ощущения, что пытаются решить проблему пробок, а есть ощущение, что пытаются собрать побольше денег. То же самое можно сказать и про ночные рейды с эвакуацией автомобилей, припаркованных с нарушениями. Это акции запугивания и изъятия денег. Неразбериха с разметкой проезжей части и тротуаров с устанавливающимися знаками. Возможно, причина в некомпетентности. 2. Системная общемосковская проблема бюджетного перекоса, когда очевидно местные налоги, сборы и штрафы идут не в местный бюджет района, а куда-то далеко: то ли в бюджет Москвы, то ли еще дальше, и судьба этих денег весьма туманна. Если бы жители видели пользу от подобных сборов для своего двора, квартала, района было бы меньше напряжения в обществе по этому поводу. А так, ввели дополнительные поборы с граждан, с типично российской непроработанностью юридических деталей и произволом исполнителей.

Михаил Меньшиков, депутат Муниципального Собрания

Те, кто бросает (т.е. паркует) свои машины на Кутузовском, теперь поедут во дворы, в большинстве случаев не оборудованные шлагбаумами. В списке Дептранспорта не только Кутузовский проспект. Я считаю, что из уже собранных с платных парковок средств, из бюджета Москвы необходимо 100% субсидировать установку шлагбаумов во дворах и передать их в общее имущество этих домов (если будет соответствующее Решение общего собрания собственников дома). И только потом организовывать платные парковки на улично-дорожной сети. И еще строго определить места парковки на тротуарах (где это возможно). Примеры стихийных парковок у Азбуки вкуса (Кут. пр-т, 8), или на Б.Дорогомиловской у стоматологической поликлиники, или у Макдональдса очень показательны. А за стоянку на газоне у Башни-2000 нужно просто карать безжалостно.

Юлия, менеджер Кофе-Хауза (пересечение Кутузовского с ТТК)

Мне всё равно, у меня нет машины. А посетители? Это их проблемы, у них спросите.

Максим Михайлович, арт-кафе Дижестив

Поживём-увидим.

Надеемся, мнение района интересно не только редакции Большой Город: Кутузовский проспект, и ДепТранс учтет все замечания. Что ж,..поживём-увидим..

UPD. 16 июля в 19.00 состоится встреча с главой управы Дорогомилово, в числе тем размещение парковок и благоустройство района.

Встреча состоится по адресу: Кутузовский проспект, д.28, ГБОУ СОШ № 1232, актовый зал