Замоскворечье

Убытки коммерческих структур и теория разбитых окон

Убытки коммерческих структур и теория разбитых окон

Надо признать, укладка газовых труб в ходе ремонта Пятницкой улицы движется очень быстро. И нельзя говорить о повышенном уровне шума (работы ведутся и ночью) или нарушениях в деятельности различных городских сетей. Жителей, в основном, раздражает строительная пыль и затрудненный проход к магазинам на нечетной стороне улицы.

Корреспондент Большого города задал вопросы о том, как влияет ремонт улицы на посещаемость и выручку коммерческих структур на ней. Как эти структуры действуют в ходе ремонта.

Пройдя от начала Пятницкой до дома 13, стало ясно, что проблемы магазинов и кафе нарастают по мере удаления от Кадашевской набережной. Если кафе в начале улицы отмечают 30% снижение числа посетителей, то уже к Большому Овчинниковскому переулку этот показатель достигает отметки 50%. Наибольший урон оказался у недавно открытого магазина женской одежды (возможно потому, что для нового предприятия подобное испытание вдвойне тяжелее, и потому, что какое-то время проход к нему предполагал только переход через сравнительно высокие газовые трубы) – 70% снижение числа потенциальных покупателей.

Посчитав, что наиболее подготовленными с точки зрения организационной структуры, подготовки персонала и отчетности являются коммерческие банки, корреспондент Большого города задал вопросы управляющей представительства коммерческого банка в доме номер 11/23. По ее словам, можно говорить о 30% снижении числа клиентских посещений, принимая во внимание период летних отпусков. Речь, прежде всего, идет о клиентах, приезжающих на машинах (их легко отличить по просьбам провести все операции быстрее, ведь за парковку нужно платить). Некоторые клиенты думают, что ремонт улицы, фактически, означает и прекращение работы представительства банка.

Это представительство является обычной розничной точкой продаж банковских продуктов и не предполагает персонифицированной работы с клиентами, однако менеджеры стараются, при любой возможности, предупредить своих клиентов о проблемах с подъездом к офису и подтвердить свою готовность к встрече с ними. А вот выставлять наружную рекламу опасаются, особенно после недавнего массового снятия рекламы, что находилась выше первого этажа, у всех без исключения коммерческих структур на Пятницкой. Полагают, что такая мера, нацеленная указать на нормальное функционирование представительства, может вызвать неудовольствие структур, осуществляющих ремонт.

Сотрудники магазина женской одежды, о котором говорилось выше, выражали надежду на возможное снижение арендной платы. Представляется, что это маловероятно. И вот почему.

Существует, так называемая Теория Разбитых Окон. Теория, сформулированнаяДжеймсом Уилсоном (англ.) иДжорджем Келлингом (англ.) в 1982 г., утверждает, что если кто-то разбил оконное стекло в доме и никто не вставил новое, то вскоре ни одного целого окна в этом доме не останется, а потом дойдет и до мародерства. Иными словами, явные признаки беспорядка и несоблюдения людьми принятых норм поведения провоцируют окружающих также забыть о правилах.

Теория нашла широкое применение на практике, поскольку действует и обратное утверждение — сначала в Нью-Йорке, а затем и во многих других городах США, Европы, Южной Африки, Индонезии и т. д. Тщательно следя за чистотой улиц и смывая граффити со стен, власти не только приучают граждан вести себя культурнее, но даже добиваются значительного снижения преступности в городе.

Иными словами, благоустройство улицы, безусловно, приведет к ее привлекательности как пешеходного маршрута или места отдыха/шоппинга. А значит, в перспективе, повысит доходы коммерческих структур, работающих на ней. Полагаю, арендаторы, уже учитывают это в своих оценках стоимости аренды.

Остается пожелать, чтобы дальнейший ремонт двигался также быстро, и хотя бы частичное движение транспорта было восстановлено. Ну а коммерческим структурам пожелать продержаться в этот период и быстрее наверстать упущенную прибыль по мере окончания ремонта и достижения его цели – превращению улицы в место проведения отдыха жителей города и важной точки на карте туристических маршрутов Москвы. И, возможно, внести корректировки в свои финансовые модели, например, уточнив как изменилась ситуация после ремонта Большой Дмитровки или внимательнее познакомившись с Теорией разбитых окон, например по этой ссылке: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B1%D0%B8%D1%82%D1%8B%D1%85_%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BD