Сокол

Отчет о Городском маркете еды на Соколе

Отчет о Городском маркете еды на Соколе

Если первые два маркета проекта «Местная еда» — фестиваля поп-ап-ресторанов — и дизайн-студии Estorama проходили в парке Горького, то на третий раз организаторы решили рискнуть и расширить кулинарную георгафию аж до Сокола — района уютного, но совершенно к подобным мероприятиям не привыкшего. И честно признаться, не приспособленного: из-за строительства Алабяно-Балтийского тоннеля по Соколу сложно перемещаться, не то что маркеты устраивать. Впрочем, на задворках Балтийской улицы все же удалось найти закуток, куда почти не долетали звуки отбойных молотков.

«Нам хотелось встроить маркет в индустриальный ландшафт, — говорит Дарья Косинова из команды организаторов. — Это круто выглядит. К тому же на какой-то популярной, проходной площадке всегда будет много народу, а мы хотели понять, сколько людей придет на мероприятие, которое проходит не в центре. Случайных посетителей здесь, кстати, почти нет — разве что жители окрестных домов. Собрались в основном те, кто заинтересован конкретно в проекте».

Индустриальный ландшафт оказался очень кстати: маркет на Соколе с виду напоминал локальные мини-праздники в каком-нибудь Нью-Йорке или Берлине, когда соседи перегораживают целую улицу и с песнями и плясками отмечают условный День жареной сосиски. К слову о сосисках: их (в виде хотдогов по 250 р.) на маркете представлял Hoddock в лице девушек Даши и Нары: «Нам очень интересна тема здорового фастфуда. Мы сами много гуляем по Москве и видим, что в городе практически нет возможности перекусить чем-нибудь полезным. Ну или хотя бы не вредным. Поэтому решили поэкспериментировать с хот-догами. Мы сами отбираем для сосисок фермерскую баранину, сами печем булки, сами делаем соусы».

Еды на маркете было действительно много — разной и вкусной. Свежие салат-роллы от «Всех убил садовник»; израильская шаварма от «Едим стоя»; плов (200 р. за большую тарелку с салатом) по традиционному восточному рецепту от «Плов как надо» (убийственно вкусный — огромный котел съели за час, несмотря на жару); сытные сэндвичи от Sandwicheff (200 р.); домашнее мороженое от Laboratory (80 р. за порцию). За лимонад и пунши отвечали Punschmeister (180 р. стакан), за кофе — «Дабл Би». Самые большие очереди выстраивались перед Serbs, которые готовили сербскую плескавицу (гигантских размеров бутерброд с жареной говяжьей котлетой и овощами за 200 р.) и сербскую же лимунаду (несладкий и очень хорошо утоляющий жажду летний напиток, 50 р.), и перед «Пирогами с оленями», которые брали не только отличной выпечкой, но и обаянием продавцов-кулинаров. Меня, как любителя рыбы, особенно порадовало присутствие проекта «Старик и море». У ребят есть свой интернет-магазин российской дикой рыбы, и для Городского маркеты еды они разработали специальное меню, чтобы показать, что можно приготовить из их продукции: марсельская уха за 250 р., бутерброды с селедкой и луком (100 р. за две штуки) и прочее в том же духе.

Публика мало чем отличалась от посетителей любого другого гастрономического маркета: в основном молодые люди и пары с маленькими детьми. Разве что пенсионеров было существенно больше.

«Пришло много бабушек — и это очень приятно, — делится Саша, вдохновительница и главный повар домашней кондитерской Mon petit ami. — Они, правда, не знают, что такое капкейки: подходят, интересуются, а мы им все с удовольствием объясняем».

Пожилым людям вообще было уделено приоритетное внимание: с помощью районной управы на маркет пригласили несколько десятков дедушек и бабушек и устроили для них званый обед. Организаторы обещают, что на достигнутом не остановятся и новый маркет устроят тоже в относительном отдалении от центра. Принять участие в нем, как обычно, сможет любой желающий. Какому району привалит счастье — пока не известно.