Шагающие мосты

Железнодорожные мосты через Москву-реку на 35-м и 38-м километре Московской окружной железной дороги были сооружены в 1905–1907 годах по проекту инженеров Л.Д. Проскурякова и П.Я. Каменцева, архитектора А.Н. Померанцева, авторам ряда сооружений малого железнодорожного кольца.
На стадии проекта Андреевский назывался мостом Императора Николая II. После убийства террористом Иваном Каляевым в 1905 году московского генерал-губернатора, великого князя Сергея Александровича, приходившемуся дядей Николаю II, участвовавшего в строительстве Окружной железной дороги, мост был назван Сергиевский, а второму мосту, его полной копии, перешло название моста Императора Николая II. Мосты-близнецы соединяли берега Москвы-реки в основании петли, которую делает русло вокруг Лужников у Воробьёвых гор.
В 1920-х годах Сергиевский мост был переименован в Андреевский — по названию расположенного вблизи монастыря, а Императора Николая II в Краснолужский мост.
В связи с реконструкцией Окружной железной дороги, сопутствующей строительству Третьего транспортного кольца, было принято решение перенести мосты вверх и вниз по течению, а на их месте соорудить новые железнодорожные и автотранспортные мосты.
В мае 1999 года основные конструкции Андреевского моста были сплавлены на баржах почти на
На старых опорах мостов были возведены новые с теми же названиями: Андреевский и Краснолужский или Лужнецкий мост, а рядом сооружены автотранспортные мосты на трассе Третьего кольца.
По легенде в одном из шаров, увенчивающих башни опор старых мостов, спрятан клад с сокровищами царской семьи.