ВДНХ

9 лет московскому монорельсу

9 лет московскому монорельсу
Instagram personal_reason

Девять лет назад, 20 ноября 2004 года, московский монорельс принял первых пассажиров, начав работу в «экскурсионном режиме». На линии работало два состава, интервал движения составлял 30 минут. Только в 2008 году линия перешла в транспортный режим работы.

Существует мнение, что строительство первой и единственной в России монорельсовой дороги было очередным бессмысленным, дорогостоящим и заведомо неокупаемым проектом бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова.

К трассе существует много нареканий: прямое соединение есть только со станцией метро «Тимирязевская», дорога испортила архитектурный облик района ВДНХ, скорость движения очень низкая за счет многих изгибов на трассе.

Однако при всех недостатках московского монорельса, он остается единственным наиболее быстрым способом передвижения между Бутырским районом и ВДНХ, ведь их разделяет железная дорога, которую нужно объезжать либо на метро через Кольцевую линию, либо наземным транспортом, делая большой крюк.

Более того, дорога является одной из самых известных достопримечательностей города — из окна вагона открываются виды на ВВЦ, телецентр и усадьбу Останкино.

Но поскольку монорельс является убыточным предприятием, перевозящим около 10 тысяч пассажиров в сутки, что для Москвы очень мало, в последнее время начались разговоры о его закрытии. Однако, согласно последним сообщениям в СМИ, власти не собираются закрывать дорогу до 2015 года, пока не будет проложен аналогичный маршрут другого вида транспорта, который свяжет два района.

Сегодня мы предлагаем вам посмотреть фотографии монорельса и видов из его окон. Все-таки на нем стоит прокатиться хотя бы один раз, тем более что его могут закрыть через несколько лет.

Изначально трасса должна была проходить по участку «Тимирязевская» — «Ботанический сад», но потом в строительство были внесены изменения, конечной станцией от «Тимирязевской» стала «Улица Сергея Эйзенштейна».

Строительство разворота у «Тимирязевской» в 2003 году:

Будущая линия у улицы Милашенкова:

Будущая станция «Улица Академика Королева»:

«Выставочный центр»:

Депо с куполом. Раньше там находился музей общественного транспорта Москвы. Первоначально Лужков пообещал выделить музею место в подэстакадном пространстве Третьего транспортного кольца, однако музей до сих пор вынужден хранить свои экспонаты на необорудованной площадке на территории трамвайноремонтного завода на Волочаевской улице. Экспонаты хранятся под открытым небом. Позднее Лужков обещал выделить музею место в районе Строгино, однако и это обещание не было сдержано.

Фото пользователей Instagram:

izvrednosti

bukhanovstanislav

uckpa

myworldsergey

marina_filina

aman_po_kaifu

personal_reason

andrey_kravchenko

drobishnya

slava_leshiy

provodnik_ua

xazoff

vladi3

arhipkina_dasha

alevtina_v

Материал подготовили Анна Комарова и Елизавета Беликова.