Атлас
Войти  

Также по теме

5 миллионов московских гостей

Москва поставила туристический рекорд: в 2012 году город принял 5,1 миллиона гостей, а в этом году ожидает на полмиллиона больше. БГ выяснил, кто и зачем едет в Москву и почему столицу пока нельзя назвать туристической Меккой

  • 8392

Наталья Килессо

пресс-секретарь комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы

«Количество туристов в Москве постоянно растет. Только по официальным данным за последние три года московские гостиницы приняли 5,1 миллиона человек. И это не считая живущих в мини-отелях, хостелах и тому подобных местах. А если учесть, что многие российские туристы ночуют в Москве у родственников и знакомых, то это цифры в районе 6 миллионов.

За 2012 год число иностранных туристов, приехавших в Москву только через московский авиаузел, составило 5,2 миллиона — на 700 тысяч больше, чем в 2011-м.

В прошлом году иностранные туристы в Москву приезжали чаще всего из Германии (332 тысячи человек), на втором месте — Китай (269 тысяч), на третьем Франция (146 тысяч). Дальше в списке США (137 тысяч), Италия (129 тысяч), Турция (126 тысяч), Великобритания (113 тысяч), Израиль (90 тысяч) и Япония (56 тысяч)».

Илья Уманский

руководитель комитета по внутреннему туризму Ассоциации туроператоров России

«Москву пока нельзя назвать подлинно туристическим городом. Я бы сказал, что с точки зрения классического туризма город находится на полпути к конечному результату.

Какие-то шаги в этом направлении начались относительно недавно, с приходом нового мэра. Столица стала более гостеприимным городом. Появились туристические автобусы, новые стоянки под автобусы, таблички на иностранных языках, работа музеев стала более заметной, реконструированы многие объекты, например парк Горького.

Однако остаются и трудности. Главная из них — высокие цены на проживание. Москва — город дорогой, и это не способствует массовому турпотоку. Бизнесмены с радостью строили бы доступные отели, однако у них нет возможностей. Вторая проблема — трафик: город круглый год стоит».

Вадим Прасов

вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России

«Москва — это в первую очередь бизнес-центр, поэтому с точки зрения количества прибытий судить о турпотоке не совсем корректно. Пока никто не научился вычленять из общего потока тех, кто приезжает в Россию по туристическим визам, но занимается бизнесом.

Москва была и остается раскрученным туристическим брендом, столица известна своими музеями и театрами, и здесь есть куда развиваться. В последние годы наметились новые подвижки в этом секторе. Так, удалось развеять миф о том, что жить в Москве дорого. В городе велики резервы двух- и трехзвездочных отелей, и уже неуместно считать столицу городом отелей четырех и пяти звезд. Кроме того, в последние годы активно развивались сети хостелов, ориентированные на молодежную субкультуру.

Однако туристическому бизнесу можно придать новый импульс, если упростить визовый режим. Сегодня, к сожалению, даже для краткосрочной поездки в Россию нужно получать визу, а это время и деньги. Другой проблемой остается вопрос транспортной доступности. Зачастую билеты в Москву стоят дорого, хотя уже сейчас появляются доступные предложения перевозчиков».

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter