Атлас
Войти  

Также по теме

Большая Москва для юношества

Параллельно с официальным конкурсом концепций развития «Большой Москвы» информагентство «Архитектор» и Международная академия архитектуры провели аналогичный конкурс, но уже среди молодых архитекторов. Назывался он «Большая Москва: проект-манифест», был объявлен этой весной, а 25 октября его результаты показали депутатам Мосгордумы на специально организованном круглом столе. БГ ознакомился с проектами, вышедшими в финал, и попросил архитектора и дизайнера Эдуарда Хаймана их прокомментировать

  • 9922
«Архитектура чувств» «Архитектура чувств»
«Исторические парки» «Исторические парки»
«Тактическая урбанизация»  «Тактическая урбанизация»
«Игрополис» «Игрополис»

«Игрополис»

Валерия Буторина, Ольга Мальцева, Алиса Зражевская

Валерия Буторина
Валерия Буторина

Cтудентка МАРХИ

«Мы пришли к выводу, что источник проблем больших городов — в образе жизни и мышления людей, которые там живут. Поэтому просто архитектурными методами эти проблемы решить невозможно — нужно пересмотреть образ жизни и образ мысли современных горожан. К тому же для современного проектирования  становится все более важным прогнозировать развитие общества — от того, как мы будем жить дальше, зависит и архитектура, поскольку градостроительные проекты имеют очень большую перспективу.

Нашей идеей было создать экспериментальный город, в котором бы тестировались градостроительные и социокультурные решения, — своеобразный микс научного города и культурного центра. Это должен быть инновационный градостроительный центр, в котором будут комфортно существовать местные жители, а люди из старого города будут приезжать туда отдыхать и в игровом режиме опробовать новый образ жизни и новую городскую среду. Таким образом мы строим примеры для подражания и меняем самих горожан: возвращаясь в старый город, обновленный горожанин будет неизбежно что-то в нем менять. К тому же мы бережем старые города от ошибок: все эксперименты мы проигрываем в этом инновационном городе».

Иллюстрированное изложение основных положений проекта: проблемы Москвы связаны с образом мышления горожан; для того чтобы его изменить, нужно построить на территории новой Москвы специальное место, Игрогород или Игрополис, где жители старой Москвы и других городов смогут учиться новому оброзу жизни в игровой форме

В Игрогороде будет располагаться научный центр, разрабатывающий инновационные городские решения — например индивидуальные летательные аппараты, а также административный центр, поддерживающий жизнь самого Игрогорода. Жители других городов будут приезжать сюда, чтобы протестировать разработанные здесь инновации, которые при желании они смогут применить в своем родном городе

Эдуард Хайман
Эдуард Хайман

«В России уже существует принцип, когда новые решения не сразу вводятся на тех территориях, для которых они предназначаются, — сначала их апробируют на отдельном городском районе, отдельном городе или отдельном субъекте федерации. Непонятно, чем эта отдельная территория, в которой тестируют какую-либо инициативу, существенно отличается от предложенного в этом проекте Игрогорода. Хотя создание предельно отличных от обыденной жизни полигонов для тестирования новаторских концепций возможно. Но я не думаю, что для этого необходима обширная территория новой Москвы». 

 
/media/upload/images/city/2012/november/7nov/5.jpg «Тактическая урбанизация»

/media/upload/images/city/2012/november/7nov/2(1).jpg «Архитектура чувств»







Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter