Атлас
Войти  

Также по теме

Бороздящие


  • 1467

На сегодняшний день в водоемах Подмосковья уже ходят около 20 яхт длиной свыше 20 метров и стоимостью за два миллиона долларов, не говоря уж о всякой мелочи. Как-никак порт пяти морей.

Но выбор плавсредства даже при наличии денег непрост. Что купить: парусник или моторный катер, новый или б/у, отечественный или импортный? И каких габаритов?

Президент яхт-клуба "Аврора" и компании "Бавария яхтс", торгующей в России импортными яхтами, Александр Николаевич Маркаров поведал мне, что суда в отличие от автомобилей делаются только под заказ. На работу верфи уходит до нескольких месяцев, поэтому думать о приобретении яхты к лету лучше сейчас, осенью. К тому же у верфей осенью бывает провисание с заказами, и они предоставляют скидки от пяти до десяти процентов. Правильный дилер, если заказ приходится на лето или осень, к скидкам верфи добавляет еще и свои, плюс бонусы за стопроцентную предоплату. Таким образом, можно заплатить процентов на пятнадцать меньше, чем зимой или весной.

- Самые популярные на сегодняшнем рынке надувные лодки для отдыха, представляющие собой открытые суда с дном из стеклопластика и надувными бортами, - рассказывает Александр Николаевич. - Следом идут моторные катера, парусные яхты и открытые катера.

Надувные лодки и открытые катера - суда одного класса. Внешне они отдаленно напоминают моторные лодки советского времени, но, конечно, гораздо шикарнее. Преимущества открытых катеров в том, что два пассажирских отсека, расположенных на носу и на корме, где находится рубка, закрываются штатным тентом, как в кабриолете, - это позволяет совершать на них путешествия на довольно приличные расстояния. Такие катера бывают от пяти до восьми метров длиной и вместе со встроенным мотором стоят от 23 до 80 тысяч долларов.

Надувные лодки (рибы) предназначены исключительно для отдыха, имеют только тент от солнца, зато чрезвычайно остойчивы с любым количеством пассажиров - не переворачиваются ни на какой волне. На базе рибов делаются спасательные суда во всем мире.

У нас пользуются спросом рибы от двух до семи метров в длину. Шестьдесят процентов этого товара производит канадская фирма Zodiac. Стоит лодка без мотора от пяти до сорока тысяч долларов в зависимости от размера, надежности и отделки. Мотор обойдется еще в 5-15 тысяч долларов.

Моторные катера и современные парусные яхты похожи друг на друга возвышающейся над водой частью. Основным показателем, определяющим класс такого судна, служит длина.

Самые маленькие моторные катера, длиной от 5,5 до 6,5 метра, хороши тем, что их можно погрузить на трейлер и перевозить по автомобильным дорогам. Минус - отсутствие полноценной каюты: есть только диван-уголок в носовой части, который переоборудуется в тесную кровать на двоих. Нет туалета, душа и камбуза. Стоят катера от 40 до 60 тысяч долларов. Несомненными лидерами в производстве судов этого класса считаются американские фирмы, например Four Winns.

В следующий класс входят суда длиной от 7 до 11 метров, которые называют круизерами. Тут уже две полноценные каюты, все вышеперечисленные удобства, мощный двигатель. Круизер тоже можно поставить на трейлер, но возникнут серьезные сложности: необходимо специальное разрешение на перевозку крупногабаритных грузов, которое получить очень непросто. Стоит круизер от 75 до 300 тысяч долларов в зависимости от длины, комплектации и престижности производителя.

Моторные катера длиной больше 12 метров называют моторными яхтами. Цены на них - от 300 тысяч долларов. Яхты свыше 30 метров стоят приблизительно из расчета миллион долларов за метр.

"Для судоходства возле Москвы лучше иметь парусную яхту, нежели моторный катер, - считает Александр Николаевич. - Во-первых, ходить особенно некуда, а во-вторых, под парусом интереснее".

Есть у парусных яхт и другие преимущества. По габаритам, отделке и опциям эти суда аналогичны моторным, но дешевле почти вдвое. В них отсутствует моторный отсек, и за счет этого есть дополнительная каюта. И ухода они требуют гораздо меньше. Кстати, моторы на катерах необычайно прожорливы: скромный 150-сильный двигатель потребляет 40 литров топлива в час, а скоростной катер, упрятавший в себе полторы тысячи лошадей, ест в 12 раз больше. Так, моторная яхта "Бавария 32" (10,2 метра) стоит 130 тысяч долларов, а парусная - 85 500.

Самая маленькая парусная яхта, класса микро (5,5 метра), производится в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Это очень неплохое судно, на подобном путешественник Евгений Гвоздев дважды обогнул земной шар. Они недорогие: подержанные стоят 5-7 тысяч долларов, а новые - 12-13. Вообще цены на яхты, бывшие в употреблении два-три года, на 20 процентов ниже, чем на новые, а после десяти лет опускаются вдвое. Но с ремонтом двигателя, трансмиссии и осмоса (внешнее покрытие) "бэушная" яхта обходится дороже новой. Так что на дешевизну зариться не стоит.

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter