Атлас
Войти  

Также по теме

Бояться подано

  • 1195

С введением в стране обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев на телевизионных экранах, естественно, стали появляться ролики, посвященные новым веяниям. По крайней мере три страховые компании – «Ингосстрах», «Югра» и «Росгосстрах» уже показывают зрителям, как охотно они решают финансовые проблемы, когда их клиенты попадают в аварии. «Росгосстрах» даже обнародовал в прессе сообщение о том, что в ближайший год собирается потратить на рекламу своих услуг более 10 млн долларов. То есть деньги на рынок поступят нешуточные, и можно предположить, что тема туповатых соотечественников, которым надо вдалбливать в голову мысль об обязательности страховки, будет преследовать нас еще довольно долгое время. В связи с этим я решила заранее повнимательнее присмотреться к приемам молодой пока еще страховочной мысли.

Вообще нужно отметить, что думать в нашей стране учатся быстро. Особенно за хорошие деньги. Еще прошлой зимой, когда все эта история со страховками только обсуждалась, компания «Наста» сняла первую поделку на актуальную тему. Там по проезжей части нестройной гурьбой шли идиотические голые мерзнущие мужчины, прикрывая срам рулями от автомобилей. Выглядело это действительно срамно, но тут за дело взялась серьезная компания «Ингосстрах», сделавшая сразу два ролика, поднявших уровень разговора на новую высоту.

В первом произведении застрахованные мужчины-менеджеры в костюмах, вместо того чтобы бить друг другу морды, мирно беседуют о футболе рядом со своими столкнувшимися автомобилями. Во втором случае представитель среднего класса в желтом галстуке пьет кофе с длинноволосой красавицей, которая разбила ему любимую иномарку (потом, правда, «Ингосстрах» заменил эту пару мужчинами, выпивающими и обсуждающими ДТП с участием «Ягуара»). И наконец, появился свежий шедевр, в который впервые были введены самые непонятные, малоизученные и рискованные для компаний слои населения – что называется, простые люди, жители России, вызвать доверие у которых сложнее всего. Демократический подвиг совершила компания «Росгосстрах». Нам показали супружескую пару, добирающуюся на «Жигулях» до дачи. Естественно, в соответствии с представлениями менеджмента о простом народе, главная интрига повествования – скандал. Сварливая крашеная жена всю дорогу пилит своего несчастного мужа за то, что он не застраховался.

Как видим, мысль рекламщиков находится в стадии напряженного развития. Однако пока еще крутится вокруг одной и той же банальной схемы: героев насильно помещают в кошмарные ситуации, но, поскольку у них есть надежная страховая компания, зритель видит, что беспокоиться не о чем. Об этом принципе я поговорила с режиссером Вячеславом Бубновым, придумавшим и снявшим ролики для «Ингосстраха». Г-н Бубнов вообще личность разносторонняя, и многие считают, что именно он и снял вообще все рекламные ролики в России. Это хотя и не так, но истории про пятна и Елену Хангу, телевизоры LG, «Твикс» с электриком вредителем, пара роликов «Старого мельника», «Деревенское масло», крем «Озон» с балериной Волочковой – это все бубновских рук дело. Сейчас режиссер заканчивает работу над роликом с альпинистами для автомобилей «Урал».

– Понимаете, человек готов платить деньги за иллюзию спокойной жизни, – объяснил мне хитрости производства Вячеслав Бубнов. – Так что именно для того, чтобы показать эту спокойную жизнь, мы и помещаем наших героев в другой контекст.

– Это понятно. Но отличаются ли чем-либо приемы, используемые в страховой рекламе, к примеру, от тех, что применяются в пивной?

– Основная проблема: в страховых роликах особенно не пошутишь. Например, нельзя смеяться над деньгами – зрители и заказчики неправильно поймут. Над здоровьем, кстати, тоже особенно не посмеешься. Так что своя специфика все же есть.

Как думаю лично я, специфика действительно имеется. Она заключается в том, что профессиональные рекламщики, создавая свои иллюзии для населения, довольно часто сами весьма иллюзорно представляют, что именно для этого населения является настоящей спокойной жизнью. Именно поэтому основная отечественная рекламная продукция и существует в рамках довольно банальных схем. Штука в том, что настоящая жизнь – гораздо богаче. Но теперь-то мы будем от этого застрахованы. Причем в обязательном порядке.

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter