Атлас
Войти  

Также по теме

Город будущего: таксиботы и автоботы вместо машин

Власти Москвы только пытаются развить систему car sharing: в этом году в краткосрочную аренду можно будет взять порядка 500 автомобилей. Западные ученые в это время пишут свой сценарий города будущего: система car sharing для самоуправляемых автомобилей полностью заменит личный транспорт и избавит город от пробок. 

  • 4299
Thinkstock/Fotobank.ru

Thinkstock/Fotobank.ru

Власти Москвы собираются запустить пилотный проект по развитию сети краткосрочной аренды автомобилей, или car sharing. Система начнет работать летом или осенью, а к концу года в аренду можно будет взять 500 автомобилей. В любой точке города вы сможете на пару часов взять в аренду находящийся рядом автомобиль.

Пока эта система не заработала, в Москве можно воспользоваться услугами частного car sharing. Правда, пока на этом рынке работает только одна компания — Anytime. Вы скачиваете приложение, с помощью которого можно найти автомобиль, находящийся поблизости. Аренда обойдется в 5 рублей за минуту для Hyundai, Chevrolet и Volkswagen, а Mercedes и BMW — в 7 рублей. Парковка облагается по сниженному тарифу.

Правда, пока сервис не пользуется большой популярностью, да и новых компаний, занимающихся car sharing, в Москве не появляется. Возможно, москвичи еще просто не привыкли к новому сервису, а возможно, цена слишком высокая — за час получается 300 рублей, что несильно дешевле обычного такси.

Также в России работает Uber, который тоже относят к car sharing: сервис позволяет найти недорогое такси, фактически таксистом может стать любой желающий. Кроме того, для поиска попутчиков можно воспользоваться системой BlaBlaCar — она тоже работает в Москве.

Во многих городах США и Европы краткосрочная аренда автомобилей пользуется куда большей популярностью. Ученые полагают, что система car sharing меняет дорожное движение в городе, пробок становится меньше, ведь это своего рода промежуточное звено между общественным транспортом и личным автомобилем. Возможно, эти изменения дойдут и до Москвы.

Город будущего без машин

Системе Car Sharing посвящен новый доклад Организации по экономическому развитию и сотрудничеству. Организация совместно с International Transport Forum проанализировала, к каким последствиям приведет распространение в городах машин, работающих по системе car sharing. Причем их волновала не просто система car sharing, а использование в ней самоуправляемых автомобилей. В Москве пока до этого далеко, но если такая система появится, то движение в городе полностью изменится.

Ученые смоделировали дороги Лиссабона, а также маршруты, которые осуществляются по ним, на основе данных о маршрутах из подробного опроса. Добраться от одного места до другого в данной модели можно было тремя способами: пешком, на самоуправляемых машинах совместного пользования и на метро. Кроме того, в модели предполагалось, что поездки на наземном транспорте, которые могли осуществляться только с помощью самоуправляемых машин, будут занимать как минимум на 5 минут больше времени, чем занимает сегодня поездка на обычной машине по тому же маршруту.

В модели были воспроизведены две концепции машин: таксиботы, самоуправляемые машины, в которых едут сразу несколько не знакомых друг с другом пассажиров, и автоботы, машины для использования отдельными пассажирами.

Если заменить наземный транспорт самоуправляемыми машинами совместного пользования, возможности передвижения останутся теми же, а количество машин значительно уменьшится. Города, где такие самоуправляемые автомобили будут работать одновременно с метро, освободятся от 90% машин.

Более того, даже при сценарии, в котором не будет метро, а людей будут перевозить только автоботы, около половины машин освободят городские дороги, не снизив при этом качество передвижения.

Для сохранения качества передвижения таксиботов потребуется меньше, чем автоботов, поскольку последние смогут перевозить меньшее количество пассажиров и будут тратить больше времени на поездку. При сценарии, в котором транспортная система сочетает таксиботов с метро, даже в часы пик на дорогах будет около 35% сегодняшнего количества машин.

Кроме того, при любом сценарии парковочные места на улицах города будут не нужны и, таким образом, в распоряжении горожан окажутся дополнительные 20% уличного пространства, равные по площади 210 футбольным полям.

Единственный минус, который предвидят авторы исследования, это то, что машины будут вынуждены проходить более длинный маршрут в связи с тем, что людей нужно будет высаживать в разных местах. Из-за этого может пострадать окружающая среда, поэтому, возможно, прежде чем заменить наземный транспорт такими машинами, нужно позаботиться о внедрении механизмов экономичного расхода топлива или же перейти на электромобили.

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter