Атлас
Войти  

Также по теме

Голосование за новую схему метро

  • 31781
Схема метро РИА «Новости»

Схема метро РИА «Новости»

Посмотреть в полный размер

Москвичи уже могут поддержать один из проектов-финалистов. Голосование за новую карту метро началось на сайте Департамента транспорта сегодня в 14.00. Для того чтобы отдать свой голос за понравившийся проект, нужно получить специальный код подтверждения. Сделать это можно, оставив свой номер телефона на сайте.

Завершится голосование 1 февраля, после чего будет объявлен победитель. При этом схема, за которую отдадут большее число голосов, появится в вагонах уже в феврале-марте, пояснил на встрече с журналистами заместитель начальника отдела рельсовых видов транспорта департамента Владимир Титов.

Напомним, финалистами конкурса, который проводит фонд «Городские проекты», стали три участника: студия Артемия Лебедева, дизайнер Илья Бирман и дизайн-центр РИА «Новости». Все схемы существенно отличаются от нынешней, которая, по словам одного из участников конкурса, «больше напоминала рекламный плакат девяностых, а не карту метро». «Вы помните, как много было критики? Именно поэтому было решено провести открытый конкурс на создание новой схемы, в финал которого вышли три финалиста. Победитель конкурса будет выбираться на открытом голосовании», — заявил член жюри и основатель «Городских проектов» Илья Варламов.

Дизайнеры РИА «Новости» решили отказаться от привычного изображения Кольцевой линии в виде круга, заменив его восьмиугольником. «Главный вопрос в том, готовы ли москвичи принять этот вариант Кольцевой. Конечно, с таким изображением нужно свыкнуться, получится это у горожан или нет — выяснится в процессе голосования», — пояснил дизайнер РИА «Новости» Антон Мизинов, добавив, что карту хотели сделать максимально достоверной географически, и «круг» Кольцевой линии не вписывался в эту концепцию. На вопрос о «внеконкурсной» схеме метро, разработанной движением «Партизанинг», авторы которой стремились сделать ее максимально правдивой географически, Мизинов ответил, что именно из-за излишней достоверности схему очень трудно «прочитать».

Схема метро студии Артемия Лебедева

Схема метро студии Артемия Лебедева

Посмотреть в полный размер

В свою очередь, дизайнеры студии Артемия Лебедева сохранили традиционный круг Кольцевой линии, но изменили изображение переходов между станциями. По их схеме можно определить, есть ли между станциями прямой переход. Это актуально, например, для узла «Арбатская» — «Библиотека им. Ленина» — «Боровицкая» —  «Александровский сад».

Схема метро Ильи Бирмана

Схема метро Ильи Бирмана

Посмотреть в полный размер

Автор третьей схемы-финалиста Илья Бирман давно интересуется идеей создания новой схемы московского метро. «Я создал свой вариант карты еще шесть лет назад, когда о конкурсе не было речи», — пояснил дизайнер. По его схеме можно определить длину переходов и найти нужную станцию по названию с помощью удобной системы навигации. Например, если рядом с названием станции «Калужская» стоит оранжевая стрелка, указывающая влево и вниз, значит, станцию нужно искать на Калужско-Рижской (оранжевой) линии снизу и слева от Кольца.

При этом, по словам арт-директора РИА «Новости» Ильи Рудермана, все три схемы во многом похожи, и, возможно, при дальнейшей разработке все они пришли бы к одинаковому решению. Шансы всех трех претендентов он оценивает как равные.

И организаторы, и участники конкурса отмечают, что создание схемы — лишь первый шаг к созданию удобной навигационной системы, которая сейчас практически отсутствует в Москве. В частности, уже в феврале на станциях «Тверская», «Пушкинская» и «Чеховская» в пилотном режиме заработает система напольной навигации. Сейчас пассажир нередко проходит больше половины перрона и выясняет, что двигался в неверном направлении. Предполагается, что с появлением системы дополнительных указателей ориентироваться в метро станет проще. В то же время велика вероятность, что система напольной навигации будет неэффективна.

«В час пик пассажиры могут просто не заметить указатели под ногами. Мы проведем пилотный проект, опросим москвичей, которые пользуются этими станциями, просмотрим видеозаписи и решим, стоит ли внедрять систему на постоянной основе. Если мы увидим, что пассажиры начали перемещаться стройными рядами, значит, работает. Если же броуновское движение продолжится — будем придумывать что-нибудь другое», — пояснил представитель московского Департамента транспорта.

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter