Атлас
Войти  

Также по теме Новые места в городе

Говорящий кадр

Где смотреть альтернативное кино.

  • 1894

С тех пор как в прошлом году окончательно закрылся Музей кино, в городском ландшафте образовалась некоторая пустота. Нет больше места, куда можно прийти в любой день, в лифте столкнуться с Эвелиной Хромченко или Олегом Куликом и попасть на показ параллельного кино с последующим обсуждением и мордобоем. Иногда музейные сеансы проходят в Центре Союза театральных деятелей «На Страстном» и в Госкино на задворках Тверского бульвара, но ни одно из этих мест не претендует на то, чтобы стать точкой сбора городских киноманов. Теперь они оккупировали небольшие залы — театральные, клубные, галерейные. Фильмы часто бывают совсем запредельными, дискуссии с режиссерами доходят до хрипоты, а публика представляет собой реальный паноптикум.

«КИНОСТРЕЛКА» В ГАЛЕРЕЕ ПИГАНОВА

«Кинострелку» придумала Тамара Дондурей — дочь Даниила Дондурея, главреда журнала «Искусство кино». Сам хозяин заведения Пиганов — блондин, фотограф и художник, который последние пять лет делает тяжелую мебель, украшенную ренессансными завитушками, а когда-то вместе с Татьяной Друбич держал клуб «Актовый зал». Теперешняя пигановская галерея — светское место. Тут устраивал вечеринку Артемий Троицкий и чествовали Джейн Биркин после ее концерта в «Б2». Заходит по старой памяти Друбич, в зале встречаются узнаваемые кинокритики. Осмысленной программы у «Кинострелки» нет: любой режиссер, интересный Тамаре и Илье, может оказаться героем четверговой или субботней «Кинострелки». Тут демонстрировали короткометражки студентов Британской академии киноискусства и рекламные ролики, снятые Вимом Вендерсом и Вуди Алленом, и даже удалось зазвать и допросить режиссера фильма «Первые на Луне» Федорченко, который в Москве после Венецианского фестиваля был совершенно неуловим. А в апреле-мае испанец Карлос Касас, снимавший документальные фильмы для журнала Colors, будет показывать свой прошлогодний фильм про бразильские трущобы.

Берсеневская наб., 14, стр. 5, в галерее «Lumi-коллекция», м. «Кропоткинская», 741 92 67, программу можно узнать по адресу рассылки kinostrelka@gmail.com.

«СИНЕФАНТОМ» В «ФИТИЛЕ»

Самая мощная организация параллельщиков возникла в недрах Музея кино — там как раз бывали дискуссии с драками. Сейчас главные активисты «Синефантома» вошли в истеблишмент: Глеб Олейников и Дмитрий Лебедев работают на СТС, Дмитрий Троицкий — генпродюсер ТНТ, Ольга Столповская сняла фильм «Я люблю тебя», а Борис Юхананов стал главной иконой московской тусовки независимых кинодеятелей. Несмотря на то что «Иван-дурак», единственный фильм, выпущенный «Синефантомом», потоптался в большом кинопрокате и провалился, сам клуб — вещь нужная. В его распоряжении полноценный кинотеатр «Фитиль», специальная газета под редакцией автора «Словаря русского мата» Алексея Плуцера-Сарно, есть два пиарщика и опция заказа билетов.

Фрунзенская наб., 12, м. «Парк культуры», 246 84 48 (справки и заказ билетов), www.cinefantom.ru.

КИНОКОМНАТА В «КУЛЬТЕ»

В задней комнате «Культа» кино крутили испокон веку. Причем здесь экран с секретом — за ним скрывается дверь, ведущая в помещение, где раньше располагалась студия группы «Тетрис» (сейчас там банальный офис). Совладелец заведения Гоша Розанов — киноман и студент Барселонской киноакадемии. В 90-е он переводил фильмы испанских режиссеров, которые продавались на Горбушке, и писал рецензии в Cosmopolitan. У Гоши солидная коллекция DVD и разносторонние предпочтения: он адепт артхауса и знаток национальных школ, хотя на показах наблюдается небольшой крен в сторону трэша, гей-кино и всякой непотребщины. Конечно, он показывает и черно-белую классику, и Гринуэя, и фильмы австралийской сексуальной революции, и короткометражки Мельвиля Пупо, и «Синефантом». Но в четверг, на который у Гоши зарезервированы самые жесткие фильмы, сюда имеет смысл идти целенаправленно.

Яузская, 5, м. «Китай-город», 917 57 06, программу можно узнать по адресу рассылки chill@clubcult.ru.

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter