Атлас
Войти  

Также по теме

Люди большого города: раскадровщик Дмитрий Осетров

Раскадровщик — о значении квадратиков в киноиндустрии, соавторстве с режиссером, роли в «Ночном дозоре» и упоминании в титрах

  • 6875
Дмитрий Осетров

Дмитрий Осетров

О раскадровке и брифе

Раскадровка делается не для красоты: это очень дорогое удовольствие. Это жесткий план, который постоянно используют режиссеры, операторы, постановщики. Есть раскадровщики, которые работают четко по брифу: они ничего не придумывают, просто отрисовывают свои маленькие деньги. Многим нужен такой робот-буратино. Я же всегда старался делать режиссерско-постановочную работу. Часто бывает, что авторы не до конца представляют картину, и я помогаю додумать, доработать материал. Фильм можно отрисовать где-то за месяц.


​О комиксах и квадратиках

Я сам из Самары, рисую с четырех лет. После перестройки одолжил денег у нуворишей и выпустил с другом три номера журнала комиксов. 36 полос, 50 тысяч экземпляров, две истории: одна фэнтези, типа «Конана-варвара», вторая про Фредди Крюгера — сами весь сюжет придумывали. Журнал разошелся мгновенно, один из выпусков попал в «Видео Интернешнл», они меня позвали работать. Встретился в офисе с Влади­миром Перепелкиным, известным копирайтером. «Слушай, нам тут перед тем, как снимать клипы, надо вот такие квадратики рисовать». Я говорю: «Раскадровка, что ли?» — я знал уже, что это такое. Он радостно восклицает: «Точно!» И я понял: Москва — моя.

Рынок рос ежедневно. Я делал раскадровку для клипов, рекламы, кино. Самые известные клипы — «Я сошла с ума» и «Нас не догонят» «Тату». Ванька Шаповалов плохо брифовал, но в нем много эмоциональной творческой энергии, поэтому он мне рассказал, чего он хочет, а я уже все это обрамил и нарисовал. В таком виде они и сняли клип  — для него, как для режиссера, эта раскадровка стала отправной точкой.

раскадровка

Раскадровка — это покадровая зарисовка сценария фильма, рекламы или клипа

Бекмамбетову я раскадровывал рекламные ролики банка «Империал» — про татаро-монголов, про камни Тамерлана, про «до первой звезды нельзя». В «Ночном дозоре» рисовал сцену битвы на мосту — Тимуру надо было сделать презентацию, чтобы инвестора получить. Потом даже снялся в эпизоде в роли мента. А первым моим фильмом стали «Незнакомое оружие, или Крестоносец-2» (1998) Дыховичного. Тогда все удивлялись на«Мосфильме»: «Какая еще раскадровка?» Через пару лет уже все стали фильмы отрисовывать — и восклицать «ты кто такой» перестали. Потом делал «9 роту», «В движении», «Водителя для Веры», «Монгола», «Край», сериал «Есенин». И вот, если по чесноку говорить, некоторые проекты, которые я отработал, это не просто картинки нарисованные, это соавторство, и было бы, конечно, неплохо процент от проката получать.


О признании профессии

До 2003 года я работал вручную — только карандаш и бумага, компьютером не пользовался. Сейчас весь мир переходит в онлайн, цифру, в айпэд этот, вся продюсерская система меняется, а мы до сих пор отстаем, конечно. Но о чем говорить в смысле технологий, если в 1980 году у нас шли «Отроки во вселенной» и «Через тернии к звездам», а Ридли Скотт уже снял первого «Чужого»? Одно хорошо — сейчас раскадровка стала обязаловкой предпродакшена везде вообще, даже у клипов.

В Америке за фильм раскадровщику платят от 50 тысяч долларов. А раскадровку часто выпускают отдельной книжкой после выхода картины — получается прямо как комикс. А в России, считай, повезло, если за раскадровку фильма — страниц 200–300 рисунков — заплатят 300 тысяч рублей. И за все время меня только Филипп Янковский и Федор Бондарчук в титрах к своим фильмам указали. В общем, скотский, тяжелый труд.  

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter