Атлас
Войти  

Также по теме

Раскрас

  • 1923

Украшать лицо косметикой – занятие интересное, но непростое даже для умудренных опытом женщин. И если на чужих лицах неумелый макияж умиляет или смешит, то на собственном вызывает невыносимые страдания. Я сама иногда так раскрашусь, что потом на улице меня останавливают милиционеры и прохожие волнуются, все ли у меня в порядке. А ведь научиться основам мейк-апа совсем несложно.

– Последние пару лет спрос на курсы визажистов заметно вырос, – считает Наталья Климентьевна Колосова, директор школы стилистов «Персона» – компании, создающей образы ведущим MTV, Муз-ТВ и СТС. – Если раньше к нам приходили учиться в основном парикмахерскому искусству, то сейчас из пяти звонков три-четыре – с вопросами о занятиях визажистов. Мне кажется, что интерес к этой специальности вырос благодаря телепроектам «Народный артист» или «Стань звездой».

В интернете и модных журналах встречается масса объявлений о курсах визажистов при салонах красоты, модельных агентствах и в многопрофильных обучающих центрах. Курсы довольно схожи: 200–600 долларов за обучение (плюс свой чемоданчик с кисточками и косметикой, который стоит порядка 500 долларов), месяц-полтора интенсивных занятий (3–5 раз в неделю по 5–7 часов) и творческий экзамен. Так же однообразны программы: подготовка лица к макияжу; использование разных видов тонального крема, пудры и румян; оформление бровей, губ и глаз и различные типы макияжа (по сезонам, времени суток и предназначению – от пляжного до телевизионного). Как это обучение происходит на практике, я решила выяснить в академии парикмахерского искусства «Долорес», которую мне рекомендовали ее менее успешные конкуренты.

– Сегодня мы делаем концептуальный макияж с блестками и накладными ресницами, – объясняет мне тему семичасового занятия преподаватель Елена Аркадьевна Букина, визажист фирмы Yves Saint Laurent.

Перед зеркалом во всю стену три девушки с кисточками в руках склонились над креслами и рисуют своим партнершам одинаковые желто-зеленые веки. Еще одна ученица в углу выводит под левым глазом напарницы сине-зеленую ветку, напоминающую фингал.

– Фэйс-арт вышел из моды, – замечает Елена Аркадьевна. – Сейчас рисуют кружева, которые вписываются в форму лица, а не нарушают ее.

Показав встревоженной студентке серию фотографий с раскрашенными кружевами физиономиями, Букина переходит к визажистке у окна:

– Отойдите подальше, и вы увидите, что издалека лицо с круглыми глазами и круглыми бровями выглядит заплаканным. Вытяните глаза параллельно линиям скул.

Час-полтора Букина ходит с советами от одной парочки к другой, раздает блестки, карандаши и ресницы из своего многоярусного чемодана в полстола, помогает смешать на дощечке помады диких цветов – ярко-розовую и сиреневую, рекомендует замазать румяна слишком холодного тона и нанести новые – и не от уха до носа, а из подскульной впадины немного вверх. Приятный коктейль из урока и предпраздничных сборов.

Меня преподаватель определяет к свободной ученице – придать бровям форму. Блондинка с щипчиками в руках ловко продергивает мою печальную левую бровь, которая за минуту приобретает задорный вид. С правой бровью, которая вздернута от природы, блондинка мучается до первой слезы в моем покрасневшем глазе. В зеркале брови кажутся более-менее симметричными, но эффект заплаканного лица меня совсем не радует.

Елена Аркадьевна включает возле своего сто-

ла софит и приставляет к нему светоотражающий зонт – осветить творчество подмастерьев.

Кого-то она сразу отправляет подкрасить брови или губы. Других хвалит. Пощелкав фотоаппаратами, девушки расходятся пообедать, стереть косметику и зарисовать свои образы на бумаге. После перерыва их ждет просмотр и обсуждение имиджа Шер по записи концерта.

– Я готовлю учеников к профессиональной деятельности на телевидении, фотосессиях и фэшн-показах, – говорит Букина. – Поэтому учу работать только с профессиональной косметикой и оценивать макияж при ярком освещении, на расстоянии, на экране. После двух дней теории, где я рассказываю о сочетании цветов, типах и пропорциях лица, мы переходим к практическим занятиям, чтобы наработать технику. На второй неделе девушки работают с классическим вечерним макияжем со стразами и блестками, как сегодня. Потом изучают схемы китайских, японских, египетских и прочих техник. Главная цель курса – развить воображение. Смотрим фотографии, придумываем свои варианты. Допустим, сегодня я обсуждала с одной ученицей макияж русалки, так мы придумали наклеить на лицо рыбью чешую.

Большинство разновозрастных учениц «Долорес» пришли сюда, чтобы освоить новую профессию. Так обстоит дело и на других популярных курсах. Говорят, что около 70% выпускников обычно находят работу по профилю, но потом бросают и настоящими визажистами становятся единицы.

– В нашей группе поначалу работали все, – рассказывает выпускница «Персоны» Наталья Дюкова. – Кто в «Персоне», кто в магазинах на презентации косметики. Но через несколько месяцев половина выпускников отсеялась. Ведь за шесть недель невозможно стать профессионалом, а в салонах и магазинах развиваться сложно – клиентки требуют неброский и не интересный визажисту макияж. Если же пойти по более интересному пути – работать с глянцевыми журналами, в шоу-бизнесе и так далее, то для начала нужно обзавестись связями, а потом постоянно всем названивать и предлагать свои услуги. У меня, к счастью, связи уже были. Накрасишь лицо – получаешь 50 долларов, а если сделаешь еще и прическу – то сразу сотню. Когда же мне наскучило целыми днями сидеть на телефоне, заказы прекратились и моя карьера сошла на нет.

Тем не менее курсы вполне могут стать отправной точкой в карьере.

– Если есть природный талант, то научиться всему можно даже без всяких курсов, – считает визажист Елена Кушнир, среди работ которой – макияж для фотосессий Elle, обложек журнала «Ах!» и «Штучка», рекламы РОСНО и «Интершарма». – Для этого достаточно двух книг Кевина Аукойна – Making faces и Art of make-up. Мне же, к примеру, было мало курсов «Персоны», которые я попросту бросила. По-настоящему мне помогли трехмесячные курсы московского клуба дизайнеров и стилистов «Форум» под руководством Натальи Черкасовой. Полтора месяца нам каждый день читали лекции, даже по косметологии и театральному гриму. А когда добавились практические занятия, нам привили привычку делать эскизы на бумаге, поставили руку и развили фантазию. Главное – определиться, чего ты хочешь, а путь к успеху найдется сам.

ПОЗНАТЬ АЗЫ МАКИЯЖА

«Долорес» т. 203-9581

«Персона» т. 209-6969

«Форум» т. 202-0667

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter