Атлас
Войти  

Также по теме

Велодорожки как лекарство от пробок

Летом многие москвичи активно пересаживаются на велосипеды. Многие даже ездят на них на работу. Казалось бы, это дожно спасти город от пробок. Однако рост количества велосипедистов может иметь и обратный эффект. Все дело в велодорожках: если их нет или они сделаны плохо, количество пробок будет расти.

  • 4049
Thinkstock/Fotobank.ru

Thinkstock/Fotobank.ru

В последние несколько лет в Москве активно строят велодорожки и развивают велоспорт. Вдоль набережных, например, собираются построить 246 км велодорог, сообщает «Интерфакс». Полоса для велосипедистов появится и на Бульварном кольце. Центр постепенно застраивается велодорожками, которые появляются на улицах, переживающих реконструкцию.

Развивается и сеть велопрокатов, например, к 1 июля в городе откроется 300 пунктов велопроката с 2,7 тыс. велосипедов. Правительство и госбанки тратят значительные деньги на развитие велоспорта.

Считается, что велосипеды — это главное лекарство от пробок в городе. Велоспорт полезен для здоровья и улучшает экологию города. Однако велосипеды могут иметь и обратное действие на дорожную ситуацию: если велодрожки построены плохо или их просто нет, рост числа велосипедистов лишь усилит заторы.

Для велодорожек нельзя просто «отрезать» кусок тротуара, разделив его на полосу для велосипедистов и полосу для пешеходов. Однако такое можно увидеть во многих спальных районах Москвы. Чтобы велодорожки действительно разгрузили движение в городе, нужно их оборудовать по всем правилам. Тогда они смогут избавить город от пробок.

Велодорожки как лекарство от пробок

Согласно исследованию, проведенному организацией People for Bikes, это поможет избежать пробок. Авторы исследования обращают внимание, что когда количество велосипедистов на дороге увеличивается и при этом для них нет специально выделенной полосы, из-за них появляются пробки.

Они смоделировали дорожное движение и сравнили четыре улицы с двусторонним движением:

а. Улица без велосипедных дорожек, на которой велосипеды составляют 1% всего транспорта

b. Улица с велосипедными дорожками, на которой велосипеды составляют 1% всего транспорта

с. Улица без велосипедных дорожек, на которой велосипеды составляют 10% всего транспорта

d. Улица с велосипедными дорожками, на которой велосипеды составляют 10% всего транспорта

Результаты исследования показали, что когда велосипедистов становится более 10%, из-за них образуются пробки.Особенно это актуально в местах, где ходят автобусы, которым часто не хватает места, чтобы объехать велосипед: тогда, следуя за велосипедом на медленной скорости, они сильно тормозят движение. На этом графике показано, как присутствие велосипедистов на улицах города влияет на скорость движения в зависимости от наклона дороги и наличия на ней тяжелого транспорта, вроде автобуса или грузовика.

Photo

На другом графике показано, как меняется скорость в зависимости от того, есть ли специальная велосипедная дорожка.

Photo
 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter