Атлас
Войти  

Также по теме

Жизнь в руинах

Побывав в Музее архитектуры им. Щусева на выставке «Руина», посвященной проектам реконструкции одноименного флигеля музея, БГ решил обратиться к европейскому опыту — и выяснил, что реконструкция в наше время не означает ни воссоздания, ни полной консервации, ни тем более сноса памятника и строительства на его месте чего-то похожего

  • 24181
Музей Хедмарк Музей Хедмарк
Монастырь святого Франциска Монастырь святого Франциска
Музей «Колумба» Музей «Колумба»
Особняк Эсмы Султан Особняк Эсмы Султан
Замок Бленкоу Холл Замок Бленкоу Холл
Трапезная Норвичского собора Трапезная Норвичского собора
Белый дом Белый дом
Форум Каикса Форум Каикса
Студия-голубятня Студия-голубятня

Музей «Колумба»

Кельн, 2007 год

С мая 1940 года по март 1945 года Кельн 262 раза подвергался бомбардировкам союзников; в ночь с 30 на 31 мая он стал мишенью для 868 бомбардировщиков, участвовавших в операции «Миллениум». В конце войны в центре города было разрушено около 90% зданий. Позднероманская церковь святого Колумбы, сохранившая следы предшествующих, в том числе римских, строений, осталась лежать в руинах. В 1950 году вокруг чудом сохранившейся статуи Богоматери из разрушенного алтаря церкви была построена небольшая часовня. В начале 1990-х руины передали Музею кельнского диоцеза, нуждавшемуся в новом помещении. Необходимо было, с одной стороны, построить новые выставочные пространства, а с другой — сохранить остатки всех археологических слоев, включая послевоенную часовню.

Архитектурный конкурс выиграл швейцарский архитектор Петер Цумтор. Он включил руины в новое здание, достроив своды, колонны и оконные арки старой церкви. Для того чтобы новая часть музея контрастировала текстурой и цветом со старой, для нее изготавливали специальный кирпич. Облегчить конструкцию, чтобы она не деформировала оказавшиеся внизу старые стены, Цутмор решил с помощью перфорированных фрагментов стен, которые в то же время пропускают внутрь здания рассеянный свет. В результате руины основания римской постройки и обломки стен самой церкви оказались на первом этаже музея. На верхних этажах современное и средневековое искусство соседствуют точно так же, как старое и новое в самом здании музея.

 
/media/upload/images/city/2012/november/8nov/sv-fr2.jpg Монастырь святого Франциска

/media/upload/images/city/2012/november/8nov/esma-1.jpg Особняк Эсмы Султан







Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter