Атлас
Войти  

Также по теме

Антикризисная реклама: как компании зарабатывают на наших страхах

Москву в последние месяцы буквально заполнили антикризисные рекламные предложения. Кто-то предлагает купить по антикризисным ценам посуду, кто-то - открыть сверхнадежный вклад в банке, а кто-то продает антикризисные загородные дома. Эта реклама расчитана на тех, кто паникует и боится нестабильности. Под действием такой рекламы вы скорее совершите необдуманную покупку. В такой ситуации антикризисные предложения могут загнать вас в финансовый тупик.


  • 9563
Антикризисная реклама в Москве
Как работает антикризисная реклама
Некоторых антикризисная реклама заставит покупать

Реакция человека на антикризисную реклама, по мнению психологов, зависит от того, на какой стадии принятия кризиса находится сам человек. Если вы в шоке, чувствуете себя неуверенно и боитесь, что не купите какой-то товар или услугу, то, скорее всего, вы станете жертвой антикризисной рекламы. Любое предложение будет вам казаться выгодным.

Но если вы смирились с кризисом или нашли способы на нем заработать, то вряд ли она будет иметь на вас должный эффект. Скорее всего, вы выберете рациональные предложения и воспользуетесь ими.

Петр Дмитриевский

Петр Дмитриевский

Психолог

Психологи довольно подробно изучили переживания и поведение людей в состоянии кризиса, например в ситуации смерти близкого, обнаружении у себя неизлечимой болезни, развода, ухода из дома выросших детей и других. В этом смысле, экономический кризис — это один из вариантов ситуации, когда происходит резкое изменение контекста, к которому невозможно быстро приспособиться.

Наверняка, более прицельно этот вопрос изучали наши коллеги маркетологи, но думаю, что такая реклама действует по-разному, в зависимости от того, на какой индивидуальной стадии прохождения кризиса она застала человека.

Если человек находится в состоянии шока, апатии, то его главная задача — не замечать изменений, делать вид, что ничего не случилось. Такой человек, попусту проигнорирует рекламу со словом «кризис» как назойливое напоминание о том, что он так старается не видеть.

Если человек выбрал стратегию «стереотипного поведения», он повторяет какие-то движения, действия, которые когда то в похожей ситуации ему помогали, но неизвестно, помогут ли они в данной ситуации. Такой человек может живо отреагировать на предложение товара по «докризисной цене», так как это поддерживает его надежду, что что-то произошло, но можно продолжать жить, как раньше.

На определенной стадии проживания кризиса у людей проявляется агрессия, они чувствуют бессилие и злятся, не находя объяснений произошедшему. Такой человек может разозлиться на подобную рекламу, увидев в ней фальшивую жалость со стороны агрессора. В отличие от тех потребителей, которые реагируют на кризис «регрессом» в младенчество и живо откликнутся на такое предложение, восприняв эту рекламу как искреннюю заботу о них в трудный период.

Тем, кто успел продуктивным образом прожить кризис, вероятно, такая реклама может оказаться не к месту, ведь они не просто адаптировались к новым условиям, но и сформировали новые ценности и цели. Для них в фокусе будут новые проекты и новые смыслы, а не стремление сэкономить.

Хотя, если речь идет о товарах повседневного спроса (питании, бензине), наверняка, и успешно прошедшим кризис гражданам покажется разумным остановить свой выбор на качественных, но недорогих вариантах.

 
Как работает антикризисная реклама

Антикризисная реклама в Москве







Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter