Атлас
Войти  

Также по теме

Двухглавое образование

17 октября Госдума рассмотрит в первом чтении законопроект «Об образовании». Причем будут представлены сразу две версии — правительственная и альтернативная, разработанная КПРФ. БГ сравнил ключевые пункты этих версий, чтобы понять, за какую из них стоит болеть

  • 29549
Идеологическая концепция  Идеологическая концепция
Льготы при поступлении в вузы Льготы при поступлении в вузы
Принцип финансирования школ Принцип финансирования школ
Зарплаты педагогов Зарплаты педагогов
Выпускные экзамены Выпускные экзамены
Учебники Учебники
Надбавки за ученую степень Надбавки за ученую степень
Репетиторство в школах Репетиторство в школах
Курс по религиозной культуре Курс по религиозной культуре
Болонский процесс Болонский процесс
Ефим Рачевский
Ефим Рачевский

директор ЦО №548,
член Межкомиссионной рабочей группы Общественной
палаты РФ по проектам нормативных правовых актов

Олег Смолин
Олег Смолин

первый заместитель председателя Комитета Государственной
думы по образованию и науке, инициатор альтернативного
законопроекта «О народном образовании»



Идеологическая концепция

Официальная версия: образование — это услуга.

Альтернативная: образование — это бескорыстное служение и долгосрочные инвестиции государства в человеческий капитал.

Рачевский: «Народная этимология не видит однокоренного начала этих слов. А разницы на самом деле никакой — кроме того, что слово «служение» несет более патетический налет. И некоторые люди видят в услуге что-то низменное. Хотя образование — это именно услуга, которая финансируется за счет госбюджета. Государство стремится таким образом услужить людям».

Смолин: «Сейчас коллеги уже начали открещиваться от теории образовательных услуг. У этого термина есть формальное обоснование — образование нельзя назвать «товаром» или «работой». Но, в отличие от обслуживания, образовательные отношения — это двусторонний процесс. И потом, в русском языке слово «услуга» имеет негативные коннотации — вспомним хотя бы Чацкого и его «Служить бы рад, прислуживаться тошно». И учителя не в восторге от такой формулировки. Безличное отношение к этому процессу приводит к омертвлению образования, а мы хотим, чтобы оно было живым».

 
/media/upload/images/09.jpg Болонский процесс

/media/upload/images/05.jpg Льготы при поступлении в вузы







Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter