Атлас
Войти  

Также по теме

На все сто

БГ убедился, что люди, получившие 100 баллов больше чем по одному предмету, действительно существуют. И попытался понять, что отличает их от простых смертных

  • 132391
Алексей Козлов, 17 лет Алексей Козлов, 17 лет
Маша Рослякова, 17 лет Маша Рослякова, 17 лет
Екатерина Предеина, 17 лет Екатерина Предеина, 17 лет
Никита Косинов, 17 лет Никита Косинов, 17 лет

Алексей Козлов, 17 лет

Баллы ЕГЭ: 100 по русскому, 100 по математике, история, литература, английский и информатика — больше 90 баллов.
Где учится: МГУ, филфак, теоретическая и прикладная лингвистика.
Чем занимается в свободное время: по вечерам произносит долгое палатальное [с] как праславяне.
Любимая музыка: итальянская романтическая опера XIX века.
Любимые книги: «Федра» Расина и цикл историй про муми-троллей Туве Янссон.
Любимая цитата: «Oh! a te bada, a te stesso pon mente, Don Alfonso, o mio quarto marito!»

О себе

Стихоман, опероман, юдофил. Восемнадцать лет мне никогда не исполнится, потому что 21 декабря 2012 года, ровно в мой день рождения, наступит конец света. Умным себя ну совсем не чувствую, потому что умный человек — это не тот, кто умеет правильно ЕГЭ решать, а тот, кто знает, что хорошего в данную секунду сказать тому, кто устал.

О том, «как так вышло»

Туда, куда я хотел, я имел право поступить по олимпиаде. Но выбирал я экзамены задолго до олимпиады и по-крупному перестраховался. Где-то в мае я осознал, что мне нужно сдать шесть экзаменов — русский, математику, историю, литературу, английский, информатику, которые мне ни для чего особенно не были нужны, — но ноблесс, мне сказали, оближ. Оближ так оближ; потому-то, наверное, никакого внутреннего мандража на экзаменах не было. По русскому и по математике получились две сотни, по всему остальному не помню, но больше, чем 90.

О ЕГЭ

ЕГЭ — простой, с этой мыслью надо свыкнуться. Хотя ученикам знаменитых столичных школ жестко регламентированное сочинение по русскому может показаться какой-то схоластикой. Но для ребят попроще сама идея, что мыслить можно так, как требует это самое сочинение — четко и с аргументами, — часто становится откровением. Я сам видел. А люди, которые в десятом классе читают Витгенштейна, могут поступить по олимпиаде, а потом получать эстетское наслаждение от игры в песочнице егээшного сочинения.

Без понимания предмета, конечно, все равно ничего не выйдет. Задания настолько разнообразны, что этакая бездумная натренированность в результате все равно даст сбой. А стопроцентное попадание может быть только у человека, который в сочетании с набитой рукой еще и в материале разбирается. А из стандартных логических ходов могут складываться довольно красивые решения, надо сказать. Как говорят теперешние методисты, у человека появляются не только знания, но и компетенция.


Умный человек — тот, кто знает, что хорошего сказать тому, кто устал

О том, каково быть «правильным мальчиком»

Все зависит от того, что тебе надо от учебы. Если нужен только диплом о высшем образовании, потому что иначе торговать на рынке морковью по-корейски не берут, то, по-моему, весьма логично еле-еле держаться на плаву. А если ты хочешь стать ровно таким специалистом, как у тебя в дипломе будет написано, да еще толковым... Здесь, по-моему, имеет смысл проявить некоторое смирение перед тем, что тебе засунули в учебный план. А вот на то, что в плане нет от моей кафедры, на общеуниверситетские курсы, вполне можно забивать. Я пробовал, и совесть не мучает.

Об интеллекте и зубрежке

Есть, наверное, какие-то врожденные различия в способностях. Тот же объем рабочей памяти, который у всех разный. А в случае с «зубрилами» — если не говорить о тех редких случаях, когда ими движет патологическое желание «ну похвали меня уже, учитель!», — дело просто в ответственности. Если уж я в этом страшном месте учусь (записался на этот спецсеминар, приговорен государством к  ЕГЭ — нужное вписать), так уж нечего делать, надо поработать так, чтобы толк какой-то вышел. А лень, как бы поэтично о ней ни рассуждали, — это все-таки довольно скверно. Последние два предложения я сейчас скопирую, распечатаю и повешу над компьютером, потому что сам ежедневно об этом забываю.

О must do и планах на будущее

Я никогда не обещаю себе сделать что-нибудь ОБЯЗАТЕЛЬНО: по-моему, это слишком большая самонадеянность. Но мне действительно нравится наука. Может, и нет у меня необыкновенного полета мысли и теоретических озарений, но описать какой-нибудь язык, может быть, и получится. А если еще и объяснить штуки, которые в этом языке творятся, — так вообще замечательно!

Совет выпускнику

Просто начинайте с ясным видением цели готовиться в начале десятого класса — не лениво, но и без спешки. И не погружаясь в это с головой, упаси боже, — озеро мелкое, не во что погружаться!

 
/media/upload/images/education/2012/november/28.11/glava.jpg Никита Косинов, 17 лет

/media/upload/images/education/2012/november/28.11/01.jpg Маша Рослякова, 17 лет







Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter