Атлас
Войти  

Также по теме

10 лучших драматических постановок на «Золотой маске-2013»

Фестиваль «Золотая маска», который с каждым годом все больше разрастается за счет специальных внеконкурсных программ, теперь длится почти три месяца, и разобраться в нем без навигатора трудно. К началу марта музыкальные программы уже в полном разгаре, а драматические только начинаются. Председатель экспертного совета «Золотой маски» 2011–2012 годов Дина Годер выбрала 10 самых интересных спектаклей

  • 22146
«Вещь Штифтера» «Вещь Штифтера»
«Пристань» «Пристань»
«Фрекен Жюли» «Фрекен Жюли»
«Лир» «Лир»
«Пока ты здесь» «Пока ты здесь»
«Дядя Ваня» «Дядя Ваня»
«Злая девушка» «Злая девушка»
«Антитела» «Антитела»
«Оккупация — милое дело, или О, Федерико» «Оккупация — милое дело, или О, Федерико»
«Скорая театральная помощь» «Скорая театральная помощь»

22 марта, 19.00; 23, 24 марта, 15.00, 19.00

Театр «Школа драматического искусства»

 «Сухаревская»

Сретенка, 19,
(495) 632 93 44

Программа «Легендарные спектакли и имена»

«Вещь Штифтера», театр Види-Лозанн, Швейцария

В этом году в программе «Легендарные спектакли и имена» «Золотая маска» представляет не столько швейцарского композитора и режиссера Хайнера Геббельса, спектакли которого уже привозил Чеховский фестиваль, сколько новый для нас жанр спектакля-инсталляции — постановки без актеров, где играют одни предметы. «Вещь Штифтера» похожа на концерт для пяти механических пианино, стоящих на платформе в глубине сцены, разверстых и перевернутых самым неожиданным образом. То, как бегут их клавиши и дрожат струны, само по себе завораживающее зрелище, но еще шумит ветер и капает вода, слышится бормотание и звучит голос актера, читающего Адальберта Штифтера, изысканного австрийского писателя-романтика середины XIX века. На экран проецируется картина леса, ее цвет волшебно меняется и отражается в рядах бассейнов на сцене, а круги от капель на воде, в свою очередь, отражаются на экране. Между роялями растут сухие деревья, и на поверхностях инструментов высвечиваются ренессансные картины охоты. Все живет своей жизнью — платформы с инструментами, будто в танце, выезжают вперед, а когда откатываются обратно, вода в бассейнах под ними закипает дымящимися гейзерами. Эта жизнь не выглядит заведенной, как музыкальная шкатулка, напротив, она кажется полной каких-то собственных желаний, настроений и спонтанно возникающих ритмов. И потому это именно театр, где за медитативным развитием действия следят сидящие в зале зрители, а не звучащий и движущийся арт-объект.

 
/media/upload/images/entertainment/2013/mart!/4/sk_glavka.jpg «Скорая театральная помощь»

/media/upload/images/entertainment/2013/mart!/4/maska/Pristan_glavka.jpg «Пристань»







Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter