Атлас
Войти  

Также по теме Новые места в городе

Новое место: музейная лавка «Шалтай-Болтай»

Арт-магазин «Шалтай-Болтай» тиражирует образы современного искусства в виде аксессуаров, предметов интерьера и разных полезных вещей под лозунгом «Искусство — в жизнь!»

  • 4809

Куратор Юлия Гельман и дизайнер Аэлита Жумаева занимались изготовлением сувениров для Пермского музея современного искусства, после чего решили открыть магазин в Москве. Его прообразом стал популярный в мире формат сувенирных дизайнерских лавок при музеях.

Марка «Шалтай-Болтай» существует с 2011 года, первый магазин появился при галерее Марата Гельмана на «Винзаводе». Теперь, обновив ассортимент, магазин открывается в Новинском пассаже — торгово-деловом центре на «Баррикадной». Юлия Гельман надеется, что, выйдя за пределы «художественной теплицы», «Шалтай-Болтай» привлечет не только людей, которые постоянно ходят на выставки, но и остальных горожан, которые могли бы заинтересоваться современным искусством.

Все вещи, которые можно купить в магазине, сделаны в сотрудничестве с современными российскими художниками и дизайнерами. Группа AEC+Ф, Ольга Солдатова, Олег Кулик, Алексей Калима, Юрий Шабельников, Аннушка Броше, Андрей Люблинский, Татьяна Либерман, Ольга и Александр Флоренские, Андрей Логвин, группа «Синие носы» и другие известные авторы поделились своими образами и идеями для тиражирования их на предметах.

Магазин открылся презентацией работ группы АЕС+Ф «Исламский проект», представленных в виде принтов на шелковых платках для женщин и мужчин. Проект воплощает фантазии художников на тему, как будет выглядеть мир в будущем, став полностью мусульманским, — минареты на башнях Нотр-Дама, статуя Свободы в парандже и тому подобные трансформации. Юлия описывает его как «проект изучения взаимных фобий Востока и Запада».

«Мы хотим, чтобы наш магазин был не просто магазином, но и культурной институцией, мы с Валерией Роднянской разработали программу ежемесячного выпуска новых объектов или аксессуаров совместно с разными художниками. Их появление в магазине будет праздником, как открытие выставки или премьера фильма, мы будем приглашать художников и наших друзей», — рассказывает Гельман.

В ассортименте магазина можно найти все — от магнита для холодильника или кружки до настольной скульптуры и ювелирных украшений. Тираж товаров колеблется от десятка до нескольких сотен экземпляров. Есть и уникальные произведения, например фарфор Аннушки Броше или настольные скульптуры Елены Китаевой. Цены начинаются от 50–100 рублей за значок или открытку и от 400 рублей за браслет от Recycle. Ваза из березовой фанеры от Archpole стоит 5 600 рублей, есть и совсем дорогие вещи ручной работы, например расписная ваза Аннушки Броше стоит 60 000 рублей. Также в магазине «Шалтай-Болтай» продается тиражная графика известных российских художников. К каждому товару прилагается сертификат, в котором объясняется, что представляет собой тот или иной объект, и дается общая информация об авторе.

«В перспективе нам хотелось бы сотрудничать с музеями, — говорит Юлия Гельман. — Я пока не говорю о старых музеях, их структура настолько сложна и бюрократизированна, что все наши попытки вязнут как в песке. Конечно, мы мечтаем открыть филиалы в Мультимедиа-арт-музее или в Московском музее современного искусства и поставлять какие-то наши вещи в музейные магазины других стран».

Юлия Гельман

«Я влюблена в вещи, которые мы производим. В жизни нам не хватает предметов, которые несут смысл. Современное искусство можно назвать индустрией по производству новых образов и смыслов, и если эти смыслы привнести в повседневную жизнь, то вещи, с которыми мы живем, станут интереснее», — говорит Юлия Гельман.

В «Шалтае-Болтае» ждут молодых художников и дизайнеров. Информацию о своих работах можно прислать по электронной почте (info@shaltai-boltai.ru) или принести в магазин.

www.shaltai-boltai.ru
Новинский б-р, 31
(495) 768 78 50

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter