Атлас
Войти  

Также по теме

"В бургерах больше мяса, чем политики"

Россия поссорилась с Западом, власти каждый день твердят о русских ценностях и русском пути. Как отразился этот поворот на кулинарных агентах США - бургерных и дайнерах? БГ спросил у их владельцев и управляющих, не разлюбили ли россияне американскую еду и как кризис отразился на их бизнесе

  • 9167
Thinkstock/Fotobank.ru

Thinkstock/Fotobank.ru

Дмитрий Левицкий

Дмитрий Левицкий

Совладелец и генеральный директор Hurma Management Group (сеть баров "Дорогая, я перезвоню" и бар-ресторан "Куклы ПисТолеТы")

"Несмотря на геополитическую ситуацию люди не перестали есть меньше "вражеской" еды. Уж поверьте, мы по-прежнему поедаем бургеры и картофель фри с большим удовольствием.

Люди становятся беднее, если раньше 70% людей ходили в сетевые заведения, например,  в наше, сейчас они вовсе перестали туда ходить. Богатые люди, которые посещали гламурные места, не перешли в сетевые, они по прежнему ходят в гламурные заведения, только не три раза в месяц, а один. Также и к нам, приходят постоянные клиенты, но уже не так часто, если и заказывают виски, то  просят налить что-то подешевле. Но это глупость, что люди из  дорогих заведения переместились в дешевые, просто ходить стали реже.

Сегодня целые отрасли, зависящие от курса валют, закрываются, людей сокращают. Алкогольные кампании после нового года поднимут цены на алкоголь, простым языком, на 20-30% вырастет вся "алкашка".  Люди перестанут заказывать импортный виски и дорогую водку, такая роскошь для многих будет не по карману.

На данный момент мы видим снижение оборотов, снижение клиентов, снижение продаж.  Декабрь обычно  хороший месяц. Однако если сравнивать с 2013 годом прибыль упала. Пока мы живем на старых запасах того же алкоголя, но что будет после Нового года никому неизвестно. Январь обычно убыточный месяц, а если у народа нет денег, будет "полная жопа", она уже есть. Так и напишите.

Александр Бутырских

Управляющий сети Beverly Hills Diner

"Не могу сказать, что у нас все плохо. В пятницу мы открыли новый ресторан, зимой планируем открыть еще два. Поток клиентов есть, особенно на выходных.

Проблемой стали санкции, которые ввели летом на ввоз некоторых продуктов питания. У российских производителей есть все те же продукты, но русские господа не хотят отдавать их задешево.  Например, салат "Айсберг" мы покупали в Голландии за 108 рублей, теперь приходится заказывать его в России. Цена этого салата в Уфе составляет 150 рублей, а в Москве и вовсе 280.

Продукты дорожают, но пока мы стараемся не повышать цены в меню. Хотя есть например, алкоголь или кока-кола. Цены на напитки растут и будут расти, значит, нам придется осторожно поднимать цены, тут уже от нас ничего не зависит.

Я всегда ставлю своим ребятам цель повышения среднего чека. Сегодня средний чек не уменьшается, но и не увеличивается, примерно это 700- 800 рублей.

В наших точках, расположенных рядом с бизнес-центрами, как ни странно, увеличилось количество людей, которые ежедневно ходят на бизнес–ланчи.  Люди пока не стали носить еду с собой в пластиковых лоточках, а продолжают ходить в кафе и рестораны хотя бы обедать". 

Андрей Калагин

Андрей Калагин

Со-основатель бара Lumberjack

"Безусловно, экономическая ситуация влияет на ресторанный бизнес. Но люди всегда хотят качественную еду и напитки, и хороший уровень сервиса, а так называемая "национальная" принадлежность еды не имеет никакого значения. Бургеры, сэндвичи, крылья, салаты – по-прежнему самые популярные блюда в Lumberjack баре.

Мы не заметили падения посещаемости и выручки по сравнению с прошлым годом, скорее наоборот. Бар Lumberjack не относится ни к сетевым, ни к гламурным заведениям, у нас очень домашняя атмосфера, много постоянных гостей, мы надеемся пережить кризис без особых потрясений вместе с ними".

Александр Залесский

Александр Залесский

Совладелец The Burger Brothers

"Популярность вновь открывшегося Макдональдса на "Пушкинской" - лишнее подтверждение того, что в бургерах больше мяса, чем политики, как говорил один мой коллега.

Мы падения популярности не замечаем. Все стабильно. То же самое касается посещаемости кафе в кризис, который наступил. Правда, в декабре есть некоторое снижение. С чем это связано, пока затрудняюсь ответить. Осенью был прирост посетителей".

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter