Атлас
Войти  

Также по теме

Как корпорации спровоцировали мировую эпидемию

В мире разразилась эпидемия неинфекционных заболеваний. Люди едят гамбургеры и полуфабрикаты, запивая их сладкой газировкой. Они много курят, а по вечерам выпивают. Последствия этого образа жизни: диабет, сердечно-сосудистые заболевания и ожирение. Теперь эти болезни пришли и в развивающиеся страны

  • 8420
Coca-Cola retro\' style of the Twister, a typical pub in Williams, along the Route 66

https://www.flickr.com/photos/aigle_dore/

В мире начинается масштабная эпидемия, которая сможет прикончить человечество. Жители развивающихся стран перенимают привычки у населения развитых: сегодня они больше курят, чаще пьют, ходят в фаст-фуд и держат дома сладкую газировку. А потом заболевают диабетом или начинают страдать от проблем с сердечно-сосудистой системой.

Это рукотворная эпидемия, уверены эксперты. Этот образ жизни считается модным и современным, его навязывают людям транснациональные корпорации. Раньше под огонь их рекламы попадали только представители "золотого миллиарда" из развитых стран, но теперь у них на прицеле весь мир: эти же привычки пришли в развивающиеся страны, прежде всего, в Азию. 

100 лет назад жителей бедных стран умирали от вирусных эпидемий. Сейчас смертность от туберкулеза или малярии удалось снизить. Зато растет доля умерших от незаразных заболеваний. 

Жертвы рукотворной эпидемии

В 2013 году в журнале The Lancet было опубликовано одно из самых авторитетных современных исследований по теме  «Прибыли и пандемии: как предотвратить вредоносное влияние cекторов по производству  табака, алкоголя, переработанной еды и напитков». Доклад посвящен вредным для здоровья товарам, продажи которых растут в странах с низким и средним доходом. 

Убийца "номер один" на планете - переработанные продукты питания, то есть субстанции, которые извлекаются из обычных продуктов. Это, например, различные жиры, извлеченные из дешевого мяса, не подходящего в пищу.

Обычно эти вещества входят в бургеры, замороженные пиццу и пасту, различные наггетсы и другие продукты. Их вполне можно употреблять в небольших количествах вместе с обычной едой. Но в Азии, Африке и Латинской Америке подобные продукты сегодня вытесняют обычную пищу. Это очень вредно, так как в этой еде нет важных полезных веществ, зато есть множество различных жиров.

Жертвами такой еды ежегодно становятся 18 млн человек, которые умирают из-за повышенного кровяного давления, большой массы тела, избыточного холестерина и аналогичных причин. Все эти недуги объясняются употреблением нездоровой пищи. 

Убийцы "номер два" и "номер три" на планете: табак и алкоголь. В 2010 году в мире было зарегистрировано 6,3 млн смертей, связанных с употреблением табака, и 4,9 млн смертей, связанных с употреблением алкоголя. 

Корпорации нас убивают

Транснациональные корпорации, производящие вредные продукты питания - Nestle, PepsiCo, Danone, Kraft Foods и другие, – виновны в нынешней эпидемии. К таким выводам приходят авторы доклада «Рукотворные эпидемии: роль глобальных производителей в потреблении вредных товаров, в том числе переработанной еды, алкоголя и табака», опубликованного в PLoS Medicine. С ними согласны и авторы доклада из The Lancet.

Для крупных компаний развивающиеся рынки стали основными источниками прибыли. В развитых странах потребление вредных продуктов не растет. Производители нездоровой пищи и газированных напитков, а также алкоголя и табака, используют агрессивный маркетинг и другие способы распространения своих продуктов. Неправильное питание они продают как часть современного образа жизни. Продажи всех видов вредных продуктов в развивающихся странах благодаря этому стремительно растут.

На мировом рынке продуктов ТНК давно стали олигополиями. В США 10 крупнейших компаний контролируют более половины рынка продуктов питания, на мировом рынке их доля составляет 15% и постоянно растет. Более половины газированных напитков в мире производят ТНК. 75% их продаж – это обработанная еда, треть всех продаж такого типа продуктов приходится на крупнейшие компании.

В 2005 году на крупные бренды пришлось 38% выпитого в мире алкоголя. На 10 крупнейших производителей приходится 66% мирового рынка пива, 59% рынка крепкого алкоголя и 16% рынка вина.

Власти бездействуют

В большинстве стран правительства пытаются ограничить потребление табака, чуть реже – алкоголя. При этом с вредной пищей или газированными напитками власти почти нигде систематически не борются.

Обычно ужесточение регулирования приводит к сокращению потребления вредных продуктов. Однако во многих странах транснациональные корпорации пытаются предотвратить ужесточение законодательства.

В ход идут способы, уже опробованные табачной промышленностью: лоббистские кампании, прямые контакты с чиновниками, выпуск докладов, подтверждающих выгодную компаниям точку зрения, проведение различные образовательных программ и так далее. 

Например, Philip Morris International нанимала врачей для написания докладов, которые отрицатели связь между табаком и вредом для здоровья. Сейчас это делают компании, производящие вредную пищу и напитки.

Еще один пример. Производитель пива компания SAB Miller учила власти Малави, Уганды, Лесото и Ботсваны, как регулировать алкогольный рынок. Теперь правила в этих странах защищают производителей, а не граждан.

Как китайцы бросили печь и стали жарить

Азиатская кухня считается одной из самых разнообразных и вкусных в мире. Однако в последние годы предпочтения китайцев в еде стремительно меняются. Эти изменения описаны в докладе, опубликованном в журнале Obesity Review. 

В целом, в Поднебесной отмечен резкий рост потребления жиров и растительных масел. Еще китайцы стали есть больше мяса, главным образом, свинины, и яиц. Полуфабрикаты из обработанного промышленным способом мяса в КНР становятся все популярней, вообще еда из супермаркета завоевывает страну.

Китайцы стали есть более сладкую пищу, в стране выросло потребление сахара. А потребление круп снизилось. Китайцы даже готовят пищу сегодня не так, как 20 лет назад. Вместо запекания и варки они стали жарить и использовать фритюр. Китайцы стали чаще перекусывать различными снэками и питаться вне дома.

Мексика спивается газировкой

В Мексике - один из самых высоких уровней ожирения в мире. Отчасти это связано с ростом потребления сладких напитков. Мексиканцы пьют покупные лимонады и газированные напитки, продукты из сухого молока, часто они делают такие напитки дома с большим количеством сахара. Популярностью пользуется кофе и чай с сахаром и жирными сливками.

Правительство пытается решить эту проблему с помощью налогов, недавно были  повышены налоги на сладкие напитки. 

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter