Атлас
Войти  

Также по теме

Пуговичный футбол, пулялки и еще 5 игр, которые не купишь в магазине

БГ нашел 7 необычных самодельных игр, изучил их правила и историю возникновения

  • 26033
Пуговичный футбол Пуговичный футбол
Пулялки Пулялки
«Полукозел» «Полукозел»
 «Поход Матиаса» «Поход Матиаса»
«Волшебник Изумрудного города» «Волшебник Изумрудного города»
«Чтклизаторы» (предупреждение: игра не предназначена для детей) «Чтклизаторы» (предупреждение: игра не предназначена для детей)
 «Парчис» из сигаретных блоков «Парчис» из сигаретных блоков

Продолжительность — около 40 минут. Количество игроков — от 2 до 6.

Правила

Игроки по очереди ходят по клеткам, бросая кубик. Играют одним кубиком. Цель — первым добраться до финиша. Победивший игрок отправляется в Канзас. 

Николай Волков

оператор

«Эту игру придумал и нарисовал наш папа — актер Николай Николаевич Волков. У папы был детский спектакль на Малой Бронной — он играл там Трусливого льва. Еще у него осталось сильное детское впечатление от трофейного фильма, который показывали после войны, — «Волшебник в стране Оз». Это был один из первых цветных фильмов, там Канзас изображен черно-белым, а страна Оз — цветной. В детстве я очень любил книгу «Волшебник Изумрудного города», и папа решил сделать мне подарок — нарисовать по ней игру. Это был в 1980 году, наверное, то есть мне было четыре. 


«все главные события книги на карте обозначены — тут есть и саблезубый тигр, и маковое поле, и злые ведьмы»

Персонажи игры были срисованы с книги, которая была у меня в детстве, — иллюстрации к ней делал художник Леонид Владимирский. Процесс рисования был очень занятный — я не участвовал, но хорошо помню, как наблюдал за ним. Это же почти режиссерская работа: смотрите, как расположены положительные и отрицательные события и персонажи. И хотя они не всегда распределяются по логике повествования, все главные события книги на карте обозначены — тут есть и саблезубый тигр, и маковое поле, и злые ведьмы. Художественное решение главенствует над всем остальным, но мне даже нравится, что это все не завязано буквально на книжной канве: в игре есть какая-то своя драматургия, и можно самому сочинять историю, стоящую за ней.

Многие правила придумывали по ходу игры, дорисовывали стрелки. Здесь много клеток, функция которых никак не определена, поэтому все зависело от настроения: например, кто-то попадал на клетку с хрустальными башмачками и говорил — я сделаю теперь шесть шагов вперед, а другой отвечал — ну ладно, но когда я попаду на эту клетку, чур я сделаю восемь шагов. Потом мы как-то придумали играть по строгим правилам: ты выигрываешь, только если выкидываешь ровное количество очков до финиша. Мы один раз чуть не подрались из-за этого: ты почти дошел до конца, но никак не можешь выиграть, и тебя уже бешенство охватывает. А перед финишем такое минное поле — куча клеток, которые отбрасывают тебя назад. Однажды мы так играли в эту игру целый день.

В детстве мы играли с папой и младшими братом и сестрой, хотя они это не очень помнят. Сейчас мы в эту игру уже не играем, но поле я храню».

 
/media/upload/images/society/2013/april2013/15april/igri/01.jpg «Поход Матиаса»

/media/upload/images/society/2013/april2013/15april/igri/02.jpg «Чтклизаторы» (предупреждение: игра не предназначена для детей)







Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter