Атлас
Войти  

Также по теме

«Очень важно показать ребенку, что процесс познания сам по себе — это удовольствие»

Сегодня более 1,5 млн первоклассников впервые пошли в школу. Для многих из них это первый опыт самостоятельной жизни. Школьные учителя, опытные родители и психологи дали свои советы о том, как первоклассникам и их родителям пережить первый учебный год. Главное - меньше нервничать и слушать своих детей.  

  • 7766
Арина Коровина

Арина Коровина

учитель колледжа и мама 3 школьников

«Как мама троих детей, которые учатся в трех разных школах, хотела бы посоветовать родителям первоклашек, в первую очередь, перестать суетиться и отбросить панику.

Прежде чем беспрестанно советовать ребенку: «Держи спину прямо, записывай все, не забудь спросить, если не понял и т.д.» — остановитесь и посмотрите в зеркало. Скорее всего, у вас уже свело лоб нервной судорогой, а глаза смотрят в разные стороны, пытаясь услышать всех сразу. Дайте все вышесказанные советы себе! Расслабьте ваше лицо, не хмурьтесь, вашему малышу сейчас нужна уверенность, что все идет правильно, он это увидит в ваших глазах, вы должны излучать спокойствие.

А в дальнейшем я бы пожелала не забывать, что учитель выполняет свою работу много лет, не мешайте ему.

Еще совет — собирайте работы детей, разные, по разным предметам, не только художественные. Если их выкидывать, то ребенок постепенно учится обесценивать свой труд. При некоторых обстоятельствах, перестает понимать, зачем вообще выполнять задания.

И да, записывайте все, слушайте всех, но не принимайте решения сгоряча, контролируйте успеваемость, вникайте, заставляйте читать, заставляйте красиво писать. Это уже из опыта работы со старшими детьми. Те, кто приходят в колледж с красивым почерком, более сообразительны, они обладают большим жизненным опытом. Кроме того, они чаще способны грамотно выразить мысль вслух».

Ксения Волкова

Ксения Волкова

Молодой учитель начальных классов

«Хочу дать несколько советов, которые будут полезны не только родителям первоклассников. Но если в первом классе обратить на это внимание, то в будущем можно избежать многих проблем.

Учите ребенка быть самостоятельным. Самостоятельный ребенок чувствует себя свободным. Конечно, самостоятельность должна проявляться в разумных для данного возраста пределах. Но не надо чересчур ограничивать свободу ребенка, иначе он или она попытается ее получить, влезая в различные опасные ситуации.

Не позволяйте ребенку носить в школу планшет. Время, которое тратится на планшет, можно потратить на гораздо более полезные вещи.

Чем позже ваше чадо зарегистрируется в сети «ВКонтакте» или в любой другой социальной сети, тем лучше. Ребенок не только не почерпнет оттуда ничего хорошего, но и, скорее всего, наберется всяких нехороших вещей.

Родители, читайте книги! И с ребенком, и без него. Дети берут пример с нас, взрослых людей. И если мы будем читать, то и дети будут нам подражать. Чтение расширяет кругозор детей и их словарный запас.

Учите ребенка ценить время! Объясните ему, что не надо откладывать на потом то, что можно сделать сейчас. Время — самое драгоценное, что у нас есть!»
Кирилл Стаунэ

Кирилл Стаунэ

Работал учителем

«В моей самой обыкновенной общеобразовательной школе главной проблемой для детей было то, что родители мало интересуются, а потому и не понимают тонкостей школьной жизни. Есть разница между обучением и воспитанием. Родители пропадают на работах, а дети предоставлены себе большую часть времени. Но дети «как-то не воспитываются сами».

Чем старше, тем это заметнее. Многие думают так: отдал дите в школу и забыл про него, пусть там варится, там учителя.

Решить такую проблему можно ежедневными внимательными разговорами с ребенком после прихода с работы, а не «скорее отдыхать». Больше говорите с ребенком, смотрите на его реакцию, охотно ли он делится прошедшим днем или сидит с кислой миной».

Алла Лифашина

Алла Лифашина

Учитель начальных классов

«В первый учебный год дети сталкиваются с проблемой перехода в совершенно новый статус — из дошкольника они превращаются в школьников, а это значит: новые правила поведения, новый распорядок дня, новые люди, новые требования. Это большой стресс для каждого ребенка.

Родителям нужно побольше говорить с детьми о школе, расспрашивать их о том, как прошел их школьный день, что нового они узнали, что развеселило или, наоборот, расстроило их. Такие вопросы не только дают родителям узнать побольше нового, но и детей наталкивают на рефлексию. А детям крайне важно обозначать словами то, что они переживают».

Анна Иванова

Анна Иванова

Учитель начальных классов

«Учитель — это человек, истинные результаты труда которого отследить достаточно сложно. Особенно в начальной школе.

Самый «бросающийся в глаза» критерий оценки работы — то, как педагог может удерживать дисциплину и внимание детей на уроке. Родители уверены, что учитель сразу становится человеком, который может одним движением руки утихомирить класс из тридцати бойких, шумных ребят.

Мне достался класс, с которым с трудом справляются опытные учителя: детишки смышленые, но очень уж активные. Я работала со сложными ребятами во время практики, но одно дело — просто провести несколько уроков, другое — быть классным руководителем и в одиночку следить за всеми детьми одновременно. Ушел не один месяц на то, чтобы найти с классом общий язык, но после этого работа именно с классом пошла как по маслу.

А вот родители не забыли, как начинался год, и отделаться от образа новичка в глазах некоторых из них стало почти невозможно. Были, конечно, люди понимающие — у них, как правило, дети спокойнее и собраннее. Но попадаются и такие, кто не хочет воспринимать никаких советов по работе с ребенком дома (ничего сверхъестественного не предлагала, однажды попросила хотя бы перестать делать за ребенка домашнее задание) из-за того, что я «зеленая еще», своих детей не имею и не представляю, как это сложно. Удивительно, но эти же родители чаще всего уверены, что, на самом деле, воспитанием должна заниматься школа, а родительский долг заключается в покупке ребенку еды, одежды и игрушек. Это, пожалуй, и есть самая большая проблема, с которой пришлось столкнуться в первый год.

Отсюда совет родителям. У нас одна общая цель: помочь ребенку вырасти хорошим и образованным человеком, который умеет думать и размышлять, и который точно знает, чего хочет. Поодиночке у нас этого не получится. Только сотрудничество дает шанс на успех».

Даниил Беляков

Даниил Беляков

Начинающий учитель

«Если включить все мои знания по педагогике, опыт и здравый смысл, то можно сказать, что основная трудность для ребенка в школе — это изменение основного вида деятельности. Ребенок в 7 лет переходит от игровой деятельности к учебной. Учителям вместе с родителями необходимо сделать этот переход как можно более плавным.

Еще раз отмечу, что важна именно совместная работа родителей и первой учительницы или учителя. Первый учитель для ребенка — непререкаемый авторитет, и, если между двумя важными составляющими учебного процесса будет конфликт, то ребенок окажется между двух огней.

Очень важно показать ребенку, что процесс познания сам по себе — это удовольствие. В психологии это называется внутренняя положительная мотивация к учению.

Также, на мой взгляд, важно постоянно мониторить обстановку в детском коллективе. Ребенок должен понимать, что родитель — его опора и защитник, что ему можно рассказать все. Но тут необходимо не вмешиваться во внутренние конфликты, а именно научить его справляться с ними».

Наталья Кацевич

Наталья Кацевич

Руководитель психологической службы Школы сотрудничества

«То, как ребенок адаптируется к школе, зависит от множества факторов — от учителя, от школы, от семьи, от того, ходил ли он в детский сад, и так далее.

Первый класс совпадает с кризисом 7 лет, поэтому в это время важно, например, спокойно разговаривать с ребенком: иначе ему передадутся ваши тревоги и переживания.

Конечно, нужно придерживаться режима дня и не проводить четкого разделения между жизнью до школы и жизнью в школе — продолжайте читать ему сказки, не отбирайте игрушки, а лучше используйте их с образовательными целями.

Общие требования семьи и школы не должны противоречить друг другу. Не сравнивайте ребенка с другими детьми, не требуйте, а договаривайтесь. Не встречайте из школы с вопросами «Как ты себя вел?», «Что тебе поставили?» — иначе ребенок быстро потеряет интерес. Важно мотивировать его на успех, постоянно поддерживать позитивную самооценку.

Но вообще мы в «Школе сотрудничества» считаем, что школа — это не какая-то подготовка к жизни, это и есть жизнь — здесь и сейчас. К первому классу это тоже относится: сильно переживать на этот счет не стоит».

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter