Атлас
Войти  

Также по теме

12 уволенных редакторов

Галина Тимченко покинула пост главного редактора Lenta.ru. Редакция восприняла увольнение как акт цензуры. Однако СМИ трясет в последнее время не только в России, но и за рубежом. В этом списке вы найдете громкие отставки не только российских главредов, но и зарубежных коллег

  • 26876
цензура в СМИ

Фото: IsaacMao, flickr.com

2011, декабрь, —
2013, ноябрь

«Коммерсантъ FM», «Власть», Openspace и Максим Ковальский

В 2012 году с поста главного редактора «Коммерсантъ FM» ушел Дмитрий Солопов (из-за усиления давления на СМИ), год спустя в отставку отправился его преемник Алексей Воробьев — по личным причинам. В марте 2013 года главным редактором был объявлен Константин Эггерт. Через три месяца — в июне того же года — главным редактором радиостанции стала Мария Комарова, до этого работавшая заместителем мэра Саратова по идеологии. 

До этого в «Коммерсанте» уже были громкие увольнения. В декабре 2011 года уволили главного редактора «Власти» Максима Ковальского (за публикацию фотографии с бранным словом на избирательном бюллетене). Его заместитель Вероника Куцылло и генеральный директор «Коммерсантъ-холдинга» Андрей Галиев уволились вслед за Ковальским. Летом 2012 года из «Коммерсанта» уволили Демьяна Кудрявцева, на тот момент директора медиахолдинга. Был закрыт телеканал«Коммерсантъ ТВ» и журнал Citizen K

Максим Ковальский вскоре после этого стал главным редактором портала Openspace.ru, закрывшегося по «экономическим причинам» в декабре 2012 года. В ноябре 2013 года Максим Ковальский снова стал сотрудничать с «Коммерсантом».


2012, ноябрь 

The Irish Daily Star

К увольнению главного редактора таблоида The Irish Daily Star Майкла О'Кейна в сентябре 2012 года привела скандальная публикация фотографий герцогини Кембриджской Кейт Миддлтон без верхней части купальника. В этой истории примечательно несколько деталей: The Irish Daily Star перепечатала фотографии французского журнала Closer. Британская версия Closer от публикации снимков отказалась и дистанцировалась от французских коллег. Ирландский таблоид был реструктурирован и соединен с другим изданием медиахолдинга «для повышения эффективности». 


2012, июнь, — 2014, март

«Большой город»

Мем «Звенья гребаной цепи» (череда увольнений в медиа, понимаемая как «зачистка») был придуман главным редактором журнала Филиппом Дзядко, уволенным с поста главреда в июне 2012 года. Причины увольнения — экономические. Те же причины были названы инвестором Александром Винокуровым в апреле 2013 года, когда ушли обе редакции: интернет-ресурса bg.ru во главе с Екатериной Кронгауз и журнала «Большой город» под руководством Алексея Мунипова. В марте этого года с поста главного редактора ушла Ксения Чудинова. Причины — те же самые.  


2012, ноябрь 

Ura.ru

Журналистская судьба основателя и бывшего шеф-редактора Уральского информационного агентства Ura.ru Аксаны Пановой слишком богата на перипетии, чтобы ее можно было описать в одном абзаце. Медийное противостояние журналистки и мэра Екатеринбурга Евгения Ройзмана с одной стороны и губернатора Евгения Куйвашева, начальника ГУ МВД Михаила Бородина и заместителя генпрокурора по Уральскому федеральному округу Юрия Пономарева с другой закончилось для Пановой продажей Ura.ru в ноябре 2012 года и запретом на профессию в течение двух лет. Сейчас Панова руководит изданием Znak.com.


2013, март

«Газета.ру»

Михаил Котов уволился с поста главного редактора «Газеты.ру» в марте 2013 года, после того как управляющим директором «Газеты.ру» с прямым подчинением всех отделов (в том числе и редакции, что было понято как прямое нарушение закона о СМИ) назначили Дмитрия Сергеева. После смены нескольких главных редакторов «Газетой.ру» руководит Светлана Бабаева, работавшая до этого в «Известиях» и РИА «Новости».


2013, МАЙ

«Новости Узбекистана»

После 12 лет работы в независимом еженедельнике «Новости Узбекистана» Баходыр Юлдашев (один из двух учредителей издания) ушел с поста главреда в мае 2012 года. В интервью 2013 года он объяснял уход желанием спасти газету, одно из последних качественных критических изданий Узбекистана. 


Helsingin Sanomat

В мае 2013 года главного редактора одной из ведущих финских газет Helsingin Sanomat Микаэла Пентикяйнена уволили в связи с «дефицитом доверия» — так сформулировала причину в открытом письме исполнительный директор издательского концерна Sanoma Харри-Пекка Кауконен. Почему возник дефицит доверия, так никто и не узнал.


2013, июль

Publicpost.ru

Совместный проект Сбербанка, «Эха Москвы» и «Интерфакса» просуществовал всего несколько лет. Проблемы у ресурса начались после оскорбительной публикации блогера в адрес президента России (значительную часть контента создавали пользователи ресурса), распечатка материала попала в Администрацию президента, после чего у главного инвестора проекта Германа Грефа начались проблемы, а главный редактор Наргиз Асадова уволилась. Летом 2013 года ресурс был закрыт и удален из сети. 


2013, декабрь 

РИА «Новости»

В декабре 2013 года указом президента России была неожиданно уволена главный редактор РИА «Новости» Светлана Миронюк, агентство было решено упразднить, а на его базе создать «Россию сегодня», генеральным директором которой назначили одиозного Дмитрия Киселева, а главным редактором — Маргариту Симоньян. 


2014, январь

Daily Telegraph

21 января этого года внезапно уволили Тони Галлахера, руководившего в течение четырех лет самой популярной качественной газетой Великобритании. Его коллеги писали в твиттере: «Тони Галлахер покинул свой пост. Ньюсрум в шоке. Некоторые плачут». В корпорации Telegraph Media Group внезапное увольнение объяснили потом желанием перейти к новой стратегии и сделать ставку не на бумажную, а на электронную версию газеты. Журналистское сообщество объяснения не очень убедили.


Ming Pao

В январе 2014 года главного редактора гонконгской газеты Кевина Лау, несмотря на либерализм и демократию в этом отдельно взятом округе Китая, уволили за негативную публикацию о Коммунистической партии Китая. Несколько сотен его коллег подписали петицию и даже вышли на улицы в защиту свободы слова. Несколько месяцев спустя на Кевина Лау было совершено нападение — журналист был серьезно ранен. Причина нападения пока не выяснена, но попытку расправы с журналистом восприняли как акт устрашения по отношению ко всему профессиональному сообществу. 


2014, февраль

El Mundo

В начале февраля 2014 года поста главного редактора консервативной газеты El Mundo лишился один из известнейших испанских журналистов и основатель этой газеты Педро Хосе Рамирес. У газеты были финансовые проблемы, но свое увольнение Рамирес посчитал политической местью за серию публикаций о коррупции, в которую предположительно был вовлечен премьер-министр Мариано Рахой. Тот обвинения в давлении на СМИ отверг, сославшись на занятость. 


2014, март

Lenta.ru

12 марта в полдень стало известно, что «Лента.ру» получила предупреждение от Роскомнадзора из-за интервью с «Правым сектором». Спустя четыре часа было объявлено об увольнении главного редактора Галины Тимченко, которая руководила изданием последние 10 лет. Решение о ее увольнении принял владелец проекта Александр Мамут. Lenta.ru возглавит Алексей Гореславский, бывший главред интернет-портала «Взгляд.ру». В шесть часов вечера редакция Lenta.ru опубликовала открытое письмо читателям, в котором смена главного редактора называется актом цензуры и прямым давлением на СМИ.

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter