Атлас
Войти  

Также по теме

Алексей Паперный

  • 2305

Фотография: Ксения Колесникова

— Говорят, в марте вы открываете большой клуб-театр или театр-клуб в Театральном проезде. Что это за место и как это вам удалось запустить сейчас?

— Это будет прежде всего театр, вокруг которого будут существовать другие жанры: танец, классическая музыка, литература, опера — в общем, любые. Будем проводить лекции обо всем на свете, от истории искусства до фотографических курсов. Эта идея у меня очень дав­но была, а сейчас все сложилось: ­инвес­торы сразу дали денег, удалось снять большое помещение. Да и вообще сей­час много возможностей для воплоще­ния идей — как ни странно, много всего открывается вокруг.

Невероятный азарт появляется в таких ситуациях. Клуб «Китайский летчик Джао Да» мы открыли в 1999 году, тогда тоже было ничего не понятно. Но это было интересно. И получилось.

— И что у вас будет в новом месте?

— Там три зала — ресторан, клуб с концертной площадкой и театр на 90 мест. Это попытка совместить два любимых дела — времяпрепровождение с друзьями и театр. Мне кажется, это хорошее сочетание. А хорошее дело должно зарабатывать денег. Так я думаю.

— Очередной клуб для своих, которые, помимо того что выпивать, будут еще смотреть спектакли?

— Клуб — это всегда для своих. Мы все знаем очень много ярких людей, которые делают что-то интересное. А они знают других людей, которые делают что-то интересное. И одно дело с ними выпивать, а другое — дать возможность всем делиться друг с другом новыми людьми и их идеями. У нас будет много спектаклей разных — Резо Габриадзе, надеюсь, будет показывать свою «Сталинградскую битву», это один из самых прекрасных спектаклей в мире. Хочу, чтобы Отар Иоселиани рассказывал бы про кино и показывал бы его. Мы хотим попросить театральных режиссеров и драматургов первые читки проводить у нас. Потому что это же ужасно интересно, когда труппа первый раз читает пьесу — это такая премьера спектакля, который еще даже не начал репетироваться. Театр Петра Фоменко мы бы хотели позвать, Макси­ма Суханова, театр Derevo. С гениаль­ным Cirque du Soleil у нас есть контакты, надеемся с ними вместе что-то делать, тем более что он с осени будет в России постоянно. Хотим еще заниматься сводничеством — знакомить актеров с режиссерами или художниками, музыкантов с актерами. И если повезет, из этого вырастут какие-то новые истории.

— Вы опять позовете всем известный узкий круг каких-то людей, который уже как-то не возбуждает ум. Почему вы думаете, если дать им еще одну, новую какую-то площадку, это как-то заиграет?

— Я не думаю, что это «узкий круг каких-то людей», мы и стараемся его сейчас расширять, искать, ставить в программу то, что нам по-настоящему нравится. Это вообще может получиться, а может — нет. Я не знаю. Такие вещи невозможно просчитать и предсказать. Если говорить про то, что там будет помимо профессионального театра, то, мне кажется, во всяких дружеских посиделках всегда возникает куча отличных идей, но они почти никогда не воплощаются, потому что никто их не выцепляет и не организует. А мы хотим и будем их выцеплять. Помимо этого, хочется, чтобы там были и далекие от нас люди, те, которых мы в обычной жизни никогда не увидим и, может быть, никогда — из-за каких-то стереотипов — не посмотрим в их сторону, но они та­лантливые, яркие. Мы сейчас ходим, отсматриваем все, будем смотреть тех, кто сам придет. Нам можно будет присылать пьесы, фильмы.

— То есть вы хотите такой сделать великодепрессивный подпольный клуб, из которого выйдет вся новая культура, так?

— Как вы хорошо сказали. Но помимо культуры у нас еще будут две важные истории. Одна — про социальное. Мы хотим устраивать круглые столы, дебаты, обсуждать важные проблемы, вопросы, звать людей, которые в теме — юристов, правозащитников, журналистов. А вто­рая — детская история. Хочется ­расска­зывать детям про то, как права людей устро­ены, как общество устроено, условно гово­ря — что хорошо, а что плохо. Вооб­ще, для детей много всего хотим делать. У нас есть люди, которые с детьми могут придумать все что угодно и делают это потрясающе. Конечно, будем ставить и спек­такли. Еще есть идея сделать фестиваль домашних спектаклей — часто дома ­ставятся спектакли для друзей, гостей, на дни рождения. Мне кажется, на это всем интересно смотреть.

— Вы хотите делать все?

— Будем устраивать День игр — играть в шарады, в «Мафию», ассоциации, характеры, во все эти чудесные домаш­ние игры. Будет день, когда возможность выступить будет у любого желающего. Кто знает, вдруг гения какого-нибудь ­найдем? Пусть приходят люди и говорят о том, что им важно. Пусть все начнется, а там станет ясно, что получается. Клуб — это живое дело, это сама по себе среда.

— То есть речь идет не только о создании новой культурной среды, вы вообще решили устроить маленькое камерное гражданское общество, социокультурное пространство, такая внутренняя эмиграция для всех желающих?

— Я не знаю, я таким образом не думаю — почему, что, зачем. Мне просто хочется это сделать. Никогда не знаешь, что получится. В таких историях главное — создать варево и довериться чутью. Выхватывать идеи. Знаете, как-то интуитивно всегда выплывает самое интересное, надо только не пропустить.


Клуб- театр «Мастерская», Театральный пр., 3, стр. 3

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter