Атлас
Войти  

Также по теме

Бастуют все


  • 1274

А еще на прошлой неделе в Москве случилась забастовка дальнобойщиков. Около полусотни водителей 25-тонных рефрижераторов захватили Лосиноостровский таможенный терминал, что в пяти километрах от Кольцевой автодороги по Дмитровскому шоссе. Они требовали от грузополучателя, которому привезли из Петербурга 1 200 тонн бразильской свинины, расплатиться с ними за трое суток простоя. Правда, кто именно должен им деньги, они сказать не могли: они знали лишь, что грузополучателя зовут Игорь и он бывший полковник МВД.

Весь груз был доставлен в Москву по «серым» схемам, то есть по неформальным договоренностям. Все водители — частные предприниматели, рефрижераторы находятся в их собственности, грузы по «серым» схемам они перевозят почти всегда, потому что не хотят платить налогов. Такие схемы, однако, вместе с налоговыми обязательствами освобождают водителей и от каких-либо гарантий со стороны грузополучателя. Первые грузовики с мясом прибыли в Москву во вторник, но на терминале выяснилось, что у мяса нет необходимых для таможенного оформления сопроводительных документов. «Это обычное явление, — объясняет председатель Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов. — После прибытия в Москву анонимный получатель мяса нелегально уводит машины по одной или по две на мясокомбинат и расплачивается с водителями черным налом». В этот раз, видимо, у грузополучателя что-то сорвалось, и рефрижераторы остались на терминале.

«Когда я договаривался о перевозке этого мяса, мне обещали немедленную разгрузку, — посетовал водитель по прозвищу Адыг (он из Адыгеи). — В четверг я должен был ехать в следующий рейс, а у меня до сих пор мясо в машине».

Грузополучатель Игорь, договариваясь с водителями, предупредил, что может произойти задержка дня в полтора-два. «Он сказал, что за каждый час простоя нам заплатят по 100 рублей», — рассказал водитель Виктор из Челябинска. Однако, когда все 48 рефрижераторов уже скопились на территории терминала, приехавший к водителям представитель Игоря Андрей (фамилий этих людей никто не знает) заявил, что компания готова платить только по 1 000 рублей в сутки, а первые 36 часов простоя оплачиваться не будут. Тогда водители ответили, что больше никого не пустят на терминал, а через два дня, когда стало ясно, что никто и не приедет, связались с профсоюзом.

Гражданская активность развивалась по нарастающей. К моменту приезда председателя профсоюза водителей Котова на территории таможенного терминала уже начался стихийный митинг. Андрей предложил шестерым водителям выехать в Москву на мясокомбинат, где обещал расплатиться с ними по новой схеме, но остальные водители пригрозили проколоть шины штрейкбрехерам, и все остались ждать обещанных денег. В итоге уехал только один рефрижератор, стоявший ближе всех к шлагбауму терминала. «Это мафия, — кричал один из ораторов. — Нас развезут по мясокомбинатам и там поубивают!» Как объяснили водители профбоссу, после их отказа от условий грузополучателя (это было во вторник вечером) никто из представителей компании на терминале не появлялся. Телефоны, которые он оставил, не отвечали. «Давайте все вместе поедем в Москву и разнесем этот мясокомбинат!» — предложил кто-то, но куда ехать — как называется комбинат и где он находится, — никто не знал.

Кто-то нашел номер мобильного того водителя, который уехал во вторник в Москву. Выяснилось, что все это время он провел на какой-то автобазе в районе Варшавского шоссе. Тем не менее ему удалось связать коллег с Игорем. «Водители объявили забастовку, — сообщил ему Александр Котов. — Сейчас мы обратимся в силовые структуры, и вы будете отвечать за все свои нарушения!» Игорь в ответ пообещал «что-нибудь исправить» и попросил никуда не звонить в течение получаса. Водители согласились. Через 20 минут вновь появился Андрей, который снова попросил нескольких водителей поехать на мясокомбинат. Водители опять отказались. «Это пѕц, они по-настоящему бастуют!» — кричал Андрей в телефонную трубку. Что отвечали ему на другом конце провода, неизвестно, но еще через полчаса приехал сам Игорь (свою фамилию и название компании он так и не сообщил). «Какие у вас требования?» — спросил он водителей. «По 100 рублей за час простоя и немедленная разгрузка!» — закричали водители. «И это все? — удивился предприниматель. — А шуму-то было!» И начал расплачиваться наличными. Через несколько минут первый рефрижератор выехал с терминала в Москву. Забастовка закончилась.

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter