Атлас
Войти  

Также по теме

Брендинг вибратора

  • 1859


Иллюстрация: Яна Клинк © Студия Лебедева

У моей подруги Алены есть отличная бизнес-идея. Она считает, что нашему городу не хватает приличных секс-шопов. Таких, как в сериале «Секс в большом городе». «В Нью-Йорке девушки могут спокойно купить себе сиреневый вибратор и показать его подругам в кафе, — говорит Алена, — а где современным москвичкам приобрести себе секс-игрушку?»

Меня эта тема тоже увлекла, ведь прибыльный бизнес мог бы получиться, если правильно его организовать. Спрос, безусловно, имеется, тому подтверждение — немалые объемы продаж секс-игрушек через интернет. А вот невиртуальное предложение крайне вульгарно и неорганизованно. Магазины интима кучкуются в сомнительных, чтобы не сказать злачных, районах — вокруг вокзалов, по соседству с залами игровых автоматов. И то, что отовариваться приходится бок о бок с гастарбайтерами, окончательно отпугивает поклонниц Керри Брэдшоу.

С другой стороны, для этих поклонниц есть неимоверно буржуазные секс-шопы вроде Agent Provocateur и Aizel?s Secret. Кого ни попадя там не встретишь, но мне бы лично дизайнерский фаллоимитатор за 500 евро поперек горла встал. В смысле — жалко таких денег.

Озабоченные плачевной ситуацией, мы с подругой Аленой решили проведать пару секс-шопов у «Белорусской», чтобы понять, в чем ошибки и недоработки продавцов этой индустрии. Первый из них, как водится, находился в подворотне и в подвале. С улицы, правда, догадались выставить небольшой щит с надписью «Эротика. Интим» и указывающей во двор стрелкой — крайне неэффективное приспособление.

Изучение богатого содержимого полок оказалось затруднительным: товар был расставлен слишком плотно и хаотично. Излишне натуралистичные резиновые члены с анатомическими подробностями в виде выступающих вен, пупырчатых мошонок и даже жидковатого волосяного покрова. Вот этого я бы в своем секс-шопе точно не продавала — достаточно того, что в жизни всякого несовершенства насмотришься. Нас с Аленой больше привлекали те самые розовые вибраторы футуристического вида — как в сериале.

«Что брать-то будем, девчонки?» — раздался веселый голос из-за прилавка. Он принадлежал полной разухабистой торговке, которую можно было легко представить себе и с колготками на рынке, и в мясном отделе продуктового. Мы попросили показать нам имеющиеся трусы с разрезом на причинном месте. «Красные не подойдут, — махнула рукой торговка. — Велики будут. Вот эти как раз на твою попу!» Тут она неожиданно протянула руку через прилавок и ощупала бедро Алены, как бы подтверждая свои предположения насчет ее объемов. «Уволить!» — подумала я про себя. А на ее место — двух разнополых продавцов интеллигентного вида. И чтоб в перчатках работали, как девушки в магазине дорогого белья.

Мы купили себе трусы по 300 рублей, но для чистоты эксперимента Алена настаивала на приобретении фаллоимитатора, которого я, сама от себя не ожидая такого ханжества, стала как-то стесняться.

Перейдя через Белорусскую площадь, зашли в другой магазин интима, ютящийся во времянке с джекпотом. В крохотной комнате, до потолка заставленной резиновыми изделиями, скучала молодая девица в бархатном мини-платье по моде 90-х. Мое внимание привлекли яркие открытки. Внутри каждой был приклеен презерватив, а обложку украшали нарисованные красотки и стишки. Следующие строки особенно запомнились:

Если на нос нацепить очки,
В глазах не будет ни соринки.
Те дяди, что не дурачки,
Не ходят к дамам без резинки.

Пока я умилялась частушечному задору их автора, Алена воскликнула: «Беру, это настоящий артефакт!» Артефактом оказался огромный сиреневый вибратор, верхняя часть которого крутилась, в середине прозрачный ствол был набит жемчужинами, а отросток у его основания мелко дрожал. Казалось, вибратор жил отдельной жизнью, и телодвижения его завораживали. Артефакт артефактом, иначе не скажешь: как раз такие нам и нужны. Потому что я ассортимент своего будущего секс-шопа представляю чем-то средним между магазином Hello Kitty (все пушистое и розовое) и японским минимализмом Muji (все матовое и алюминиевое). Только без канцтоваров.

Посетив секс-шопы, мы поняли главное: владельцы оных — совершенные профаны в маркетинге и брендинге. Ниша эта не развита: ассортимент подбирается абы как, позиционирования брендов-лидеров вообще нет, да и как происходит ценообразование — совершенно неясно. Почему один китайский вибратор стоит 670 рублей, а другой — 2300, остается загадкой.

Москве нужны не секс-шопы, устроенные наподобие постперестроечных комков, а секс-супермаркеты, в которых можно было бы прогуляться вдоль полок с грамотно расставленным товаром, все как следует потрогать и повключать. И в общение с будущим участником интимного процесса не должен вмешиваться хамоватого вида продавец, который переспросит: «Вам, девчонки, гладкий или потолще?»

Кстати, трусы с разрезами оказались не по размеру большими и кривенько простроченными китайскими подделками, отчего даже 300 рублей стало жалко, а к бизнес-плану добавился пункт «Примерочная».

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter