Атлас
Войти  

Также по теме Частное дело

Частное дело. «Шеф-маркет»

В Москве открылся магазин, где вместо отдельных продуктов продаются наборы ингредиентов для определенных блюд. БГ поговорил с создателями о новой концепции

  • 16126
Андрей Елисеев и Сергей Ашин
Сергей Ашин                                                                                 Андрей Елисеев

Интернет-магазин «Шеф-маркет» открылся в Москве в начале июля. В нем продают ингредиенты, расфасованные под определенное блюдо на определенное число людей. Есть наборы для гаспаччо (160 руб.), рисовой лапши харусаме с креветками (240 руб.), индейки карри с жасминовым рисом (340 руб.), тирамису (250 руб.), разных лимонадов и прочих мясных и рыбных блюд, паст, супов, салатов и десертов.


БГ: Как вы это придумали? В мире есть что-то подобное?

Андрей Елисеев: Такие магазины в мире есть, хотя их мало. Но придумали мы это сами, причем каждый сам по себе.

Сергей Ашин: Мне идея пришла в голову в прошлом году, когда мы с женой и детьми поехали в путешествие. Бывает, приезжаешь куда-то на один день, в холодильнике вообще ничего нет, а заходить в кафе с детьми не очень просто. И мы подумали, что было бы круто, если бы можно было заехать в магазин и купить такое количество продуктов, которое можно приготовить за один раз. Потом уже здесь, в Москве, мы с друзьями однажды попытались что-то приготовить по рецепту, объехали кучу мест, но всех нужных ингредиентов так и не нашли. В результате мы потратили бешеные деньги и массу времени — но блюдо получилось не совсем таким, как мы хотели. Тогда я подумал, что такая услуга должна быть востребована: ты покупаешь ровно те продукты, которые подобрал профессиональный повар, и ровно столько, сколько тебе понадобится.

Елисеев: У меня история другая. Я живу один и люблю готовить. Но многие продукты невозможно купить в небольших количествах, и мне постоянно приходится выкидывать то, что остается. Недавно мне нужна была одна морковка, я пошел в «Азбуку вкуса» рядом с домом — и нашел только пакет на килограмм. Через пару месяцев пакет начал пахнуть, и его пришлось выкинуть. А покупая продукты, которые хранятся дольше, ты ущемляешь себя в качестве — хорошее молоко, хорошие сыры быстро портятся. Так что я тоже задумался о том, чтобы сделать такой магазин, в котором можно было бы покупать столько еды, сколько можно съесть за один раз. У нас с Сергеем есть общий друг, который знал, что у каждого из нас есть идея своего бизнеса и они между собой очень похожи. В конце прошлого года он нас познакомил, и мы начали разрабатывать бизнес-модель вместе.

Шефмаркет

Инструкции для приготовления сибаса по-милански (слева) и говядины с овощами стир-фрай на яичной лапше (справа)

БГ: Сейчас в вашем меню в основном итальянская и азиатская кухня. Вы так оцениваете предпочтения своих потенциальных клиентов?

Ашин: У нас действительно есть довольно много простых итальянских блюд — потому что 80% людей в России любят итальянскую кухню. При этом наш шеф-повар Сергей Милах уже более 10 лет работает в ресторанах и готовит французскую, азиатскую, русскую, разную еду.

Елисеев: У нас сейчас наготове еще рецептов 15‒20, среди них есть, например, борщ.

Ашин: Сам Сергей любит фьюжн на основе азиатской кухни — так что в нашем меню не только классические блюда, есть и такие, которые он придумал сам.

Елисеев: Например салат с жареным угрем и водорослями чука (260 руб.). Если бы я попробовал сам купить в Москве все нужные для него ингредиенты, я бы, наверное, застрелился — там есть такие вещи, о существовании которых я даже не знал. Скажем, хон-даши — специя из сухого тунца.

 «На самом деле даже самые сложные вещи, как оказывается, готовить просто — нужны хорошие продукты и делать надо все в правильном порядке»


БГ: Вообще-то, чтобы вкусно готовить сложные блюда, нужен определенный навык — человек же может все эти продукты просто испортить.

Елисеев: На сайте каждому блюду, которое мы предлагаем, присвоено от одной до трех звездочек — это сложность приготовления: одна звездочка — для тех, кто вообще не умеет готовить, три — для тех, кто думает, что готовит очень хорошо, но хочет попробовать что-то новое. Кроме того, к каждому заказу мы прикладываем инструкцию с фотографиями и описаниями каждого шага. На самом деле даже самые сложные вещи, как оказывается, готовить просто — нужны хорошие продукты и делать надо все в правильном порядке. В самих действиях часто ничего сложного нет. 

И времени это занимает гораздо меньше, чем кажется, причем оно экономится не только за счет того, что вам не нужно бегать по магазинам. Много времени на кухне уходит из-за лишних движений — что-то лежит в одном месте, что-то в другом, потом что-то надо убрать в холодильник и сбегать к компьютеру, свериться с рецептом. А тут у тебя все в одном месте. Мы пишем, сколько времени займет каждое блюдо — время точное, мы все сами проверяем.

Шефмаркет на Ламбадамаркете

Шеф-повар Сергей Милах на ярмарке «Ламбада-маркет»

БГ: То есть вы вообще не помогаете клиентам готовить? Никаких полуфабрикатов не делаете?

Ашин: Нет, иногда немножко помогаем. Например, для того чтобы сделать газированный лимонад, нужно подсластить его. Если ты будешь добавлять сахарный песок, то пока ты будешь мешать, у тебя испарится газ. Поэтому нужен сахарный сироп. Его тоже можно сварить самому, но на это уходит время — нужно сначала сварить, а потом остудить. Поэтому сахарный сироп мы даем готовым. К некоторым блюдам мы будем давать куриный бульон в качестве основы. А овощи моем, но не чистим — это человек должен сделать сам.

БГ: А соль вы тоже даете?

Ашин: Нет, мы считаем, что соль, черный молотый перец, оливковое и подсолнечное масло есть практически у всех. А вот сахар мы все- таки даем по граммам — потому что в домашних условиях очень сложно точно отмерить, условно, 5 грамм сахара, а в некоторых блюдах граммы определяют вкус.

Елисеев: Впрочем, на сайте к каждому блюду мы даем список дополнительных товаров, которые тоже можно у нас купить, — это и продукты, вроде оливкового масла, и приспособления, которые могут понадобиться в процессе.

БГ: А сколько у вас сейчас заказов?

Елисеев: Мы запустились 1 июля и первое время работали только для друзей — просили их делать заказы, чтобы мы могли проверить, все ли процессы функционируют так, как они были задуманы. Так что было мало заказов. Пока что мы просчитываем весь процесс сбора заказа, чтобы он был минимально энергозатратным, продумываем все, чтобы потом не теряться и не путаться даже при очень большом потоке.

Ашин: Мы же, в отличие от других онлайн-магазинов, которые обычно формируют заказы ночью, можем доставить продукты в день заказа, в течение трех часов или даже быстрее. 

Андрей Елисеев и Владимир Садкович

Владимир Садкович, третий соучредитель «Шефмаркета» (слева), и Андрей Елисеев (справа) на ярмарке «Ламбада-маркет»

БГ: А у кого вы покупаете продукты?

Ашин: Мы работаем с большими профессиональными компаниями, которые поставляют продукты в рестораны.

 «В отличие от других онлайн-магазинов, которые обычно формируют заказы ночью, можем доставить продукты в день заказа, в течение трех часов или даже быстрее»

БГ: Почему не с фермерскими хозяйствами?

Елисеев: Это, конечно, очень модно, но проблема в том, что у наших фермеров, в отличие от европейских, масштаб еще не такой, чтобы обеспечить стабильное качество органических продуктов. Сегодня он забил корову, которая отлично жила и ела хорошие продукты, а завтра у него корова, которая чем-нибудь переболела.

Ашин: Кроме того, у нас очень большая проблема с логистикой. В Америке или Европе от заготовки продукта фермером до его продажи проходит минимальное время, по всей цепочке идет жесткий контроль качества. А у нас этого пока нет. Так что мы изначально решили, что будем строить модель на профессиональном ресторанном подходе.

Шефмаркет на Ламбадамаркете

Гаспачо «Шеф-маркета» (ярмарка «Ламбада-маркет»)

БГ: У вас довольно большие риски — подобных услуг раньше никто не предоставлял и наверняка сложно сказать, насколько они будут востребованы. Вы как-то это просчитывали?

Елисеев: Мы с Сергеем оба раньше работали в консалтинговых компаниях. Мы анализировали бизнес клиентов, просчитывали, как правильно оптимизировать те или иные процессы, от чего зависит финансовая стабильность, помогали внедрять изменения. Так что мы изначально знали, что нужно организации, чтобы ее бизнес-модель была финансово устойчивой.

Ашин: У нас очень сбалансированная команда — 5 человек с опытом из самых разных сфер, мы самостоятельно покрываем практически весь спектр вопросов, от маркетинга до юридического сопровождения. Что будет дальше — зависит от нашей способности реализовать наши идеи. Как и в любом стартапе, доля риска очень высока — если бы это было не так, у каждого был бы свой бизнес. Мы уверены, что наш сервис улучшает качество жизни людей. Однажды попробовав наш продукт, люди возвращаются, делают повторные покупки — это для нас самое яркое подтверждение востребованности идеи.

Елисеев: Сейчас у нас есть несколько возможных сценариев развития. Какой из них мы выберем — будет зависеть от того, насколько успешным будет первый этап.

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter