Атлас
Войти  

Также по теме

Экспресс-оплата

  • 1630

Из московских аэропортов Домодедово находится дальше всех от города. Однако три года назад совместными усилиями администрации Москвы, Московской области, ОАО «Российские железные дороги» и аэропортового комплекса «Домодедово» была организована перевозка авиапассажиров скоростными поездами с Павелецкого вокзала. На некоторых участках трассы железнодорожники проложили дополнительные пути и контактную сеть. И даже заказали на Демиховском машиностроительном заводе особые вагоны, которые по виду почти не отличаются от японских. Обслуживание клиентов организовали так, что прямо на вокзале можно и приобрести авиабилет, и пройти регистрацию, и посмотреть кино. В вагонах чисто и уютно. Цена поездки — 100 р. — получилась куда ниже, чем цена поездки на такси.

Скептики обозвали ярко окрашенный экспресс «домодедовским попугаем» и предрекли неудачу (мол, как прежде, до самолета будут добираться на маршрутках), но проект превзошел все ожидания. Через два года между вокзалом и аэропортом курсировало 36 скоростных электропоездов повышенной комфортности. Летом, когда спрос на перевозки возрастал, приходилось увеличивать количество вагонов и сокращать интервал движения с часа до 30 минут. «Попугай» понравился не только авиапассажирам, но и жителям Домодедова, ведь время в пути сократилось до 35 минут.

Нравился экспресс и бизнесмену Сергею Николаевичу Харитичу, которому по работе приходилось часто летать по всей России и СНГ через Домодедово. На вокзале он не регистрировался: там эта процедура заканчивалась за четыре часа до рейса, что может показаться удобным лишь праздной публике. Деловой человек Харитич приезжал к регистрации в аэропорт.

2 июня этого года Сергею Николаевичу пришлось срочно лететь в Ереван, и он, купив авиабилет, отправился с Павелецкого вокзала в Домодедово. Но в тот день на железной дороге произошла авария — сгорел контактный провод. Движение прекратилось, и экспресс два часа простоял в лесу. Естественно, пассажиры от этого пострадали: многие опоздали к концу регистрации, а некоторые, в том числе и Харитич, вовсе не успели на самолет. Чтобы улететь следующим рейсом, Сергею Николаевичу пришлось менять авиабилет, доплачивая разницу между билетом бизнес-класса и эконом-класса, так как других не оказалось. К этому добавился штраф за опоздание. Выложив в общей сложности 5 070 лишних рублей, бизнесмен все-таки в тот же день в Ереван улетел. Но квитанции сохранил, как и справку от администрации железной дороги о том, что поезд по техническим причинам опоздал на два часа.

По возвращении в Москву Харитич обратился с претензией в офис Московской железной дороги. Правовым основанием для этого был имеющий статус федерального закона Устав железных дорог РФ, статья №110 которого гласит, что пассажир имеет право требовать возмещения убытков в соответствии с действующим законодательством. А таким действующим законодательством является Гражданский кодекс.

Представители Московских железных дорог сперва ссылались на некий неизвестно кем установленный лимит ответственности и утверждали, что могут возместить лишь 3% от стоимости билета за каждый час опоздания экспресса, а поскольку поезд опоздал на два часа, то заплатят 6 р. — 6% от 100 р.

Сергей Николаевич объяснил железным дорогам, что, во-первых, катался на «попугае» не просто так, а по делу. Во-вторых, приобретая билет, заключил договор перевозки, что соответствует Гражданскому кодексу и Железнодорожному уставу. А соблюдение расписания является одной из существенных обязанностей перевозчика. И в-третьих, если он понес убытки, то ему их обязаны возместить в полном объеме. И добавил, что готов судиться, рассчитывает выиграть, и в таком случае железные дороги должны будут оплатить еще и моральный ущерб и судебные издержки.

Видимо, железнодорожники поняли, что имеют дело с целеустремленным и юридически грамотным гражданином. К тому же Московской железной дороге хватает длящихся годами гражданских и арбитражных дел (по неисполнению обязательств, взысканию задолженностей, утрате и повреждению грузов). Общая сумма исков превышает десятки миллиардов рублей, и на их фоне 5 070 рублей выглядят сущей мелочью. Судиться с пассажиром Харитичем они не стали, а его претензию удовлетворили.

11 ноября начальник центральной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Московской железной дороги А.В.Казаков подписал приказ, в котором подтвердил, что опоздание домодедовского экспресса по причине «пережога контактной сети» привело к опозданию ехавшего на нем пассажира Харитича С.Н. на рейс. В связи с чем последнему в счет возмещения вынужденных расходов полагается выплатить 5 070 р. 00 к.

Правовые последствия победы Харитича огромны, ведь его примеру могут последовать и другие опоздавшие в тот день на самолет пассажиры. Время было отпускное, и экспресс был битком набит. Но странно, что мысль о возмещении ущерба, нанесенного двухчасовым опозданием, пришла только Сергею Николаевичу. Впрочем, претензии можно предъявить в течение шести месяцев со дня опоздания, а это значит, что до 2 декабря время еще есть.

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter