Атлас
Войти  

Также по теме

Где взять плакаты с Аленом Делоном и Нонной Мордюковой

  • 1744

Бывает так: любишь фильм «Родня», и Нонну Мордюкову любишь, и все на свете отдал бы за то, чтобы афиша к этому кино висела дома на стене. А бывает по-другому: в жизни не слышал о фильме «Мамлюк», но, наткнувшись в антикварном магазине на ветхий плакат со страшным дядькой, почему-то не можешь его не купить. Заболеть киноафишами проще простого: пара плакатов — и ты на крючке, сметаешь все подряд и даже тыришь афиши со стен Музея кино, стоит здешним бабушкам дать зевка.

По-хорошему киноплакаты надо хранить в специальных папках, которые полностью защищали бы их от света, и навещать по праздникам — иначе они пожелтеют. Но настоящих коллекционеров, которые именно так и поступают, мало. А тех, кто решил разукрасить плакатами свое жилище, удержать невозможно: раз уж заполучил афишу с Мордюковой — ее непременно надо вывесить всем на зависть, а себе на радость.

1. «САЛАМБО И АПАЙКА»

— Что это за «Апайка» такая? — не удержавшись, брякнешь в антикварном отделе «Дома книги».

— Фильм революционного содержания. Смотрите, вот здесь указано: «Чувашфильм», — чинно ответит продавщица.

В этом закутке продают редкие киноафиши двадцатых -тридцатых годов прошлого века. Каждый лист бережно хранят меж двух пластиковых корочек. Вынимать категорически запрещают. Детей опасаются. На вашу одежду смотрят задумчиво — прикидывают, по карману ли вам киноплакат «Саламбо» 1930 года или «Кнут надсмотрщика» 1928-го за 22 000 р. Историю происхождения плакатов утаивают, о художниках — ни слова. Кажется, здешним продавцам приплачивают за молчание. На все вопросы один ответ: «Плакаты из частных коллекций».

Но если плюнуть на небрежное к покупателю отношение, то начинать коллекцию афиш стоит именно здесь. Только в «Доме книги» водятся экземпляры революционной поры, ценность которых растет как на дрожжах. Причем все афиши в отличной форме: ни разрывов, ни подклеек. «Апайку» с девушкой в красной косынке очень хочется забрать домой — черт с ним, с революционным содержанием, — а заодно прихватить афишу художника Хомова к фильму «Черный жокей» с американцем Гарри Пиллем в главной роли. Обрамить покупку багетом и застеклить можно в соседнем отделе упаковки и оформления.

«Московский дом книги», Н. Арбат, 8, 741 99 33 (антикварный отдел)

2. «МАТЬ» И «МАМЛЮК»

В антикварном магазине в Калашном переулке киноплакаты шестидесятых-семидесятых годов хранят в двух громадных папках под столом. Тут все в единственном экземпляре, и все очень редкое. Но спроса на афиши нет практически никакого. Просто мало кто знает, что именно здесь запрятан плакат «Марки страны Гонделупы» ($10) со строгой Ией Саввиной, «Красная площадь» ($15) с груcтным Станиславом Любшиным с подкрашенными ресницами и англоязычная афиша к фильму «Мать» ($20) с печатью «Собственность кабинета истории кино. ВГИК, 1963 год». Плакат такой жуткий, мать такая страшная, что кажется, это афиша к фильму ужасов. Есть еще плакаты с романтическими изображениями актеров Панича и Видова. Состояние афиш разное. От слова «Мамлюк» оторвалась буква М — ее прячут в другой папке. А плакат, напечатанный к выходу никому уже не известного блокбастера «Моя любовь на третьем курсе» сохранился идеально — хоть завтра премьеру закатывай.

«Антикварная лавка», Б. Никитская, 21/18, 290 54 13

3. «ОПЕРАЦИЯ „Ы“» И «СУДЬБА РЕЗИДЕНТА»

В галерею «Обрами и повесь» недавно пришли сотрудники фонда Владимира Высоцкого и унесли «Вертикаль», «Короткие встречи», «Долгие проводы» и «Место встречи изменить нельзя». Так что о Высоцком забудьте. Но кроме него еще много всего осталось. Дело в том, что директор галереи выкупил у какого-то частного коллекционера толстенную папку советских киноплакатов — от «Принцессы цирка» до «Деревенского детектива». Теперь в «Обрами и повесь» ее распродают и по желанию обрамляют. Со стены улыбаются Трус, Балбес и Бывалый: афиша с ними застеклена, оправлена багетной рамкой и стоит 22 000 р., из них 11 000 р. — цена оформления. «К нам иностранцы заходят, — улыбаются продавщицы, — тычут пальцами в Георгия Жженова с плаката к «Судьбе резидента» и радостно кричат: «Джеймс Бонд, Джеймс Бонд!» Здесь нет ни одного неизвестного фильма, и все лица до боли знакомы — Надежда Румянцева в «Королеве бензоколонки», Эраст Гарин в «Обыкновенном чуде», Наталья Варлей в «Кавказской пленнице». Плакаты выглядят как новенькие, а ведь некоторым уже за семьдесят. Стоят от 3000 до 10 000 р.

«Обрами и повесь», 1-я Тверская-Ямская, 22, 250 31 31

4. «ЗИМНЯЯ ВИШНЯ» И «FROZEN CHERRY»

«Совэкспортфильм» — та контора, которая во времена Советского Союза активно занималась прокатом нашего кино за границей. К фильмам выпускались и афиши, чаще всего на английском. «Собирался экспертный совет, мы отсматривали порой по три фильма в день и определяли страну, в которой покажут „Джентльменов удачи“ или „Тегеран-43“», — рассказывает начальник отдела рекламы Инесса Заборова. В ее кабинете чего только не висит на стене: плакаты «Agony», «Frozen Cherry», «Wild Hunt of King Stach». И только потом до тебя доходит, что «Frozen Cherry» — это «Зимняя вишня», а «Wild Hunt of King Stach» — «Дикая охота короля Стаха». Тут кругом раритеты. «С нами сотрудничали великие: Игорь Лемешев, Виктор Петров, Юрий Ракша. Вот посмотрите — это плакат Александра Адабашьяна к фильму „Неоконченная пьеса для механического пианино“. За эту афишу к „Пиросмани“ Игорь Березовский взял статуэтку „Серебряный Хьюго“ в Чикаго». Тиражи в те времена были не очень большими — от 3000 до 10 000 экземпляров. Кое-что хранится в архиве «Совэкспортфильма», что-то — на складе, а чего-то вообще не осталось: так, тираж к «Пиратам ХХ века» печатали дважды, и он разошелся подчистую. «Мы занимались плакатами с послевоенных времен до 1999 года. Мне так жалко, что сейчас художники афиши практически не рисуют — всюду компьютеры и монтаж. А у нас, смотрите, и красиво, и лица актеров как живые». О стоимости этих живых лиц надо договариваться уже на месте.

«Совэкспортфильм», Калашный пер., 14, 290 66 79

5. «ТУРЕЦКИЙ ГАМБИТ» И «НОЧНОЙ ДОЗОР»

На киноплакате «Убойной силы» герои пристально смотрят на зрителя из какого-то селедочного венца. Так, видимо, намекают на то, что события развиваются где-то на Балтике — селедка-то балтийская. «Мы не можем ограничиться простым лицом. Нам надо до зрителя идею донести», — говорит арт-директор Первого канала Евгений Райцес. Чтобы донести идею, на афише к фильму «Водитель для Веры» оказывается генеральский ЗИЛ с Алексеем Петренко и полуголой Аленой Бабенко внутри, а на плакате к «Ночному дозору» появляется окровавленный Меньшов на фоне тучи воинов в черном. Заполучить всю эту бодрую галиматью непросто — в магазине ее не продают. Если повезет, найдете кое-что на Горбушке, ну а если нет- звоните или пишите в «Гемини-фильм», компанию, которая отвечает за прокат «Ночного дозора» и «Турецкого гамбита». Или в продюсерский центр «Профит», который прокатывал «Водителя для Веры». «Мы согласны отдать постеры просто так, если человеку они действительно страсть как нужны, — говорит директор по рекламе „Гемини“ Вадим Смирнов. — Недавно одну девочку мы прямо-таки завалили плакатами».

«Гемини-фильм», 797 96 83, www.geminifilm.ru; «Профит», 916 93 49

6. «БОЙ С ТЕНЬЮ» И «КАСАБЛАНКА»

Плакаты на Горбушке водятся в одном-единственном месте — в небольшом павильоне слева от главного входа. Здесь за 150 р. можно купить постер к фильму «Бой с тенью», плакаты со всеми Симпсонами, а также заказать афишу к фильму «Касабланка» с Хамфри Богартом в объятиях Ингрид Бергман или к «Мальтийскому соколу» все с тем же Богартом (от 700 р.). На оригиналы, правда, не рассчитывайте, все — репринты. Хотя за отдельные деньги обещают добыть и оригинал. А через месяц в «Горбушкином дворе» откроют фирменный магазин Universal Studio. Там будет голливудское все-все, и заказа не придется ждать неделями. А с репринтами одно хорошо — их можно и даже нужно вешать на свету. Тогда всего за полгода ваш плакат благородно пожелтеет, и гостям его можно будет выдавать за оригинал.

«Горбушкин двор», Багратионовский пр., 7, 145 79 65, 737 82 97

1. В «Доме книги» — афиши работы Хомова и Герасимовича к фильмам 1920—1930-х.

2. В «Антикварной лавке» плакаты очень потрепанные, зато очень редкие.

3. Афиши из «Обрами и повесь» все до боли знакомы.

4. На плакате к «Тегерану-43» можно рассмотреть молодого Алена Делона.

5. Макет плаката к «Турецкому гамбиту» — фотография, расписанная маслом.

6. «Горбушка» — рай для поклонников Хамфри Богарта.

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter