Атлас
Войти  

Также по теме

Гор-гар

  • 1880

Вот и весна, конец третьей четверти. Передо мной лежит внушительная стопка тетрадей, исписанных, изрисованных и содержащих в себе кусочки гранита науки. Что удалось мне выучить и запомнить из всего услышанного и прочитанного в школе?

С трепетом беру в руки первую тетрадку - "Биология". Биология в этом году была только в первом полугодии и изучали мы, в основном, живых существ. От червяков до людей. Сами уроки вспоминаются смутно. Главное мое достижение в "Биологии" за седьмой класс - рисунок "Движения гидры в процессе перемещения по дну". Ну и с грехом пополам рассказала бы о типе хордовых. Но лучше всего я помню только уверенность, постоянно поддерживаемую во мне учительницей. В том, что среди живых существ я - явный моральный урод. Самое интересное, что по биологии у меня всегда твердая четверка.

Следующие две тетради посвящены русскому языку - одна для конспектов и еще одна - рабочая. Ну, здесь я помню почти все. Остались, конечно, какие-то невыученные правила, исключения, но в целом пишу я грамотно. Почему-то изо всех выученных за этот год правил (а их было немало) больше всего мне запомнилось одно, маленькое и ненужное: "Гор-, гар-, горение, "о" пиши без ударения". В четверти по русскому языку у меня всегда четыре, и то только из-за невнимательности и лени.

Дальше идет потрепанная и изрисованная тетрадь по литературе. Этот предмет является моим любимым, хотя некоторые рассказы, которые мы читаем, мне не нравятся ("Муму" или "Кусака", например). Очень интересно рассказывает наша учительница о поэтах и писателях, правда, я все равно не запоминаю дат жизни. Но яркие факты из биографий гениев помню очень хорошо - что Платонов по профессии был машинистом, например. Сочинения, в большинстве своем, я пишу на 5/2 - пять по литературе, два по русскому. Сейчас, листая тетрадь, я могу с уверенностью заявить, что после алгебры с геометрией (по этим предметам знать все просто необходимо, у нас школа математическая), литературу я знаю лучше всего.

Следующая тетрадь - "Физика". С этим предметом у меня отношения особые.

Преподает физику лысый мужчина, искренне любящий свой предмет и делающий особый упор на теорию. То есть ты можешь не уметь решать задачи, но физический смысл давления знать обязан. Я никогда не учила ни что такое "мю", ни формул, однако по физике всегда имею четыре с плюсом. Во многом благодаря хорошему зрению и памяти - во-первых, стоя у доски, всегда можно посмотреть в учебник учителя или конспект ученика, сидящего на первой парте, а во-вторых, многие вопросы повторяются из раза в раз, так что можно запомнить ответы на них и отвечать на пять. Хотя в начале года я все-таки вызубрила три закона Ньютона и помню их до сих пор. Эти три закона являются единственными, полностью выученными мною законами. Следующая тетрадь, которую я беру в руки, вызывает во мне чувство дрожи. Это "Труд", или "Технология". Ведет его у нас дородная дама, в прошлом физик, которая считает, что девочка, не умеющая сшить фартук или юбку, в будущем не имеет никаких шансов выйти замуж. Это последний год нашего обучения технологии, и мы, с тоской глядя на исколотые иголкой руки, ждем лета, чтобы выкинуть все эти грелки, прихватки, юбки, фартуки и сорочки, благополучно забыв о необходимости замужества и странным образом связанного с ним навыка общения со швейной машинкой.

Но и в этом предмете есть своя прелесть - кулинария. Готовим мы неплохо, но тут огромную опасность представляют наши мальчики. Они также думают, что мы хорошо готовим, и совершают налеты на несчастные блины с пирогами, съедая все до последней крошки. Периодически мы учимся вязать и вышивать или делаем проекты (это огромные, никому не нужные рассуждения, зачем и как мы шьем юбку, например), что не оставляет особого следа в нашей памяти. Честно говоря, в наших головах ничто не оставляет следа.

По "Технологии" у меня стоит зачет. Вот стопка и закончилась. Конечно, в ней лежали отнюдь не все тетради, но того, что я просмотрела, оказалось достаточно, чтобы понять: по предварительным подсчетам, за седьмой класс я узнала очень и очень мало. Я не могу сказать, что расстроена этим фактом, потому что главное ведь не результат, а сам процесс! A процессом я вполне довольна. По крайней мере, потому, что ощущаю я себя круглой отличницей, знающей все на пять. Парадокс.

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter