Атлас
Войти  

Также по теме

Как на праздник

Стюардесса, моряк, пиротехник и люди других профессий рассказали БГ, что они будут делать в Новый год на работе

  • 6251
Пиротехник 

Сергей, пиротехник: «31 декабря мы приедем к 10 утра на Москворецкую набережную и будем целый день готовить площадку. Объем работы большой, поэтому собирать ее будут пять человек. К 20:00 мы будем готовы и будем ждать боя курантов. После салюта мы разбираем установку, везем ее на базу — на это тоже уходит несколько часов. Так что домой мы возвращаемся под утро и только тогда начинаем выпивать за Новый год. Хотя обычно уже не с кем — все спят.

Все остальные государственные праздники я тоже чаще всего встречаю на работе. Но при этом нет ощущения, что жизнь проходит мимо, что вот, мол, все гуляют, а я работаю. Наоборот: я отвечаю за салют и таким образом делаю праздник еще для нескольких тысяч человек. Никакой обиды.

Салюты от и до разрабатываю я: выбираю изделия, количество, цвета — и уже потом пишу программу на компьютере. Я всегда стараюсь посмотреть видео салютов, которые устраиваю, чтобы увидеть, как они выглядели со стороны, отметить какие-то ошибки. 

В этот Новый год лучше всего смотреть салют на самом верху Красной площади, у Исторического музея, — оттуда салют будет как раз на уровне глаз».

 Моряк

Павел, старший помощник капитана рыболовного судна: «За последние 10 лет я встречал Новый год дома и вообще на суше лишь однажды. 2012-й я встречу в Атлантическом океане. 

Чтобы 30-го вечером мы взяли и поплыли к берегу, встали на якорь и отметили бы Новый год на суше — такого нет. По крайней мере, на иностранном судне так. Рабочий процесс все равно идет. Хотя большая часть команды, конечно, свободна и отдыхает в каютах.

Ровно в двенадцать по местному времени нас по радиосвязи на смеси английского и русского языков поздравляет с праздником капитан. А я ровно в 00:00 как раз вступаю на вахту и пробуду там до двенадцати дня. 

С большинством штурманов с судов других компаний я, можно сказать, знаком, так как наши смены совпадают. Так что я хорошо представляю, с кем буду общаться с 31-го на 1-е. Я не знаю, как эти люди выглядят, никогда их в жизни не видел — я их знаю только по голосу, но для меня они как друзья.

В салоне команды у нас стоит небольшая елка. Хотя чаще у нас бывают пальмовые ветки, которые нам привозит транспортное судно. На них вешают сушеную рыбу, подвешивают хамон, еще какие-то деликатесы. И пока двенадцать не пробьет, прикасаться к ним нельзя. Доктор, как наименее занятой член экипажа, выполняет роль Деда Мороза в соответствующей шапочке. Он заведует подарками, которые нам присылает компания: коробками с печеньем и конфетами.

Салюты у нас пускать нельзя. Потому что сигнальная ракета красного цвета — это знак бедствия. И если мы начнем во все стороны палить, то нас неправильно поймут. И все суда помчатся к нашему — спасать.

В предыдущую новогоднюю ночь во время дежурства я видел метеор. Обычно они все такие светло-желтые, а тот был изумрудный. И летел дольше обычного.

Есть примета, что нельзя говорить, что ты поймал много рыбы — сколько бы ее ни было. Еще считается, что нельзя выбрасывать рыбу за борт с 31-го на 1-е. Якобы рыба может обидеться и не будет ловиться». 



Охранник

Сергей, старший смены службы безопасности в клубе: «Это будет мой первый Новый год на работе. Но, в принципе, я уже почти не воспринимаю Новый год как праздник. Конечно, хочется, чтобы в новом году произошло что-то светлое, перемены к лучшему, но если быть реалистом, то все, что у нас в жизни происходит, мы делаем сами. 

В новогоднюю ночь работы прибавится, потому что люди веселее, чем в обычные дни, поэтому придется быть более бдительным. Но в целом все будет мирно и празднично — иначе для чего же я здесь?» 



Стюардесса 

Ольга, стюардесса: «Новый год на работе я встречала уже пять раз, два из них — в небе. Многим пассажирам новогодних рейсов наверняка хотелось бы встретить праздник на земле, а не в небе, поэтому мы стараемся создать ощущение праздника. В двенадцать часов по местному времени пилот объявляет, что наступил Новый год, поздравляет пассажиров, желает счастья, здоровья и почаще летать самолетами нашей авиакомпании. Однажды в новогоднюю ночь мы совершали рейс Москва — Бангкок, и на борту летели молодожены. Она была в платье, он — во фраке. Конечно, мы их заметили. И когда пробили куранты, пилот сначала поздравил всех пассажиров, а потом еще эту пару — отдельно.

Бортпроводникам алкоголь на рейсе нельзя, но нам и так неплохо. Еще неизвестно, каким бы праздник получился на земле, а тут — веселая компания, все пассажиры радостные, все друг друга поздравляют.

Особых новогодних примет и суеверий у меня нет. Разве что, если пилот на борту — все будет хорошо». 


Кассир 

Людмила, старший кассир супермаркета: «Это будет уже моя четвертая новогодняя ночь на работе. Первый разслучайно получилось, а потом я стала намеренно соглашаться на новогоднюю смену. 

Примерно с 23:45 и до 00:15 покупателей нет — мы поздравляем друга, звоним близким. В основном все работники супермаркета — люди приезжие, у меня семья в Пензенской области. В Москве в основном мои друзья — мои коллеги, поэтому на работе в Новый год не одиноко. 

Я обычно пишу желание на бумажке, жгу ее и бросаю в бокал. Или еще мы любим «впрыгивать»  в предстоящий год: забираемся с продавцами на стулья — и прыгаем. Такие у нас сложились традиции. 

После 00:00 покупатели особенно веселые приходят. Однажды около часа ночи зашел мужчина и спросил четыре упаковки пива по шесть штук. Продавцы скорей их хватают, бегут на кассу, а он говорит: «А, ну есть пиво, да? Отлично. Я тогда завтра приду, заберу». 

  


Таксист 

Радж, таксист: «31 декабря ровно в двенадцать ночи, как правило, улицы пустые, машины — тоже. Еще ни разу не было, чтобы в этот момент я пассажира вез. Обычно заказы возобновляются после часа ночи.

Ночь за рулем проходит очень интересно, потому что люди веселые, добрые, пьяные и платят много денег. Тарифы повышаются в два раза. Да пассажиры и сами, как правило, в хорошем настроении стараются водителя отблагодарить. В принципе, заработка за два праздничных дня (31 декабря мы людей завозим, 1 января — развозим) хватает на все остальные новогодние выходные, можно даже позволить себе поужинать в кафе или ресторане. Так что хорошо работается, если у тебя нет семьи — вообще замечательно». 


Машинист метро

Василий, машинист метро:«Это будет мой первый Новый год на работе. Родные уже привыкли, что на праздники я не дома. Я в метро 7 лет, и за это время моя рабочая смена выпадала и на 8 Марта, и на 23 Февраля, и на 9 Мая. Так что теперь я верю только в один праздник — в отпуск.

На Новый год я здесь буду с семи-восьми вечера и часов до трех утра. Возможно, даже как-нибудь украшу кабину. По рассказам коллег, которые уже встречали Новый год в кабине поезда, очень много поздравлений и пожеланий поступает по связи «пассажир-машинист», а в 00:00 нас всех поздравляет диспетчер».  



Звукорежиссер 

Илья, звукорежиссер на радиостанции:«Я впервые буду работать в Новый год. Насколько я знаю, к двенадцати часам на радиостанции остаются только два человека: звукорежиссер и дежурный инженер. После речи президента и боя курантов — я свободен. Уже в 00:10 меня будет ждать такси. А вот инженеру повезло меньше. После того как я уйду, начнется ночное вещание в автоматическом режиме. Там нужен только инженер, который будет следить за тем, чтобы эфир не прекращался ни на секунду. 

Близкие, конечно, не очень рады, что меня не будет, но в этот раз мы собираемся большой семьей, так что моя жена и ребенок будут не одни. Да и я в скором времени подъеду».  
 

Редакция благодарит за помощь в подготовке материала компании «Пиро-шоу», «Трансаэро», «Сити ФМ», «Азбука вкуса», «Солянка», «Русское такси»

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter