Атлас
Войти  

Также по теме

Почему рекламодатели вкладывают деньги в кулинарные шоу?

Люди, смотрящие кулинарные шоу по телевидению, редко готовят. При этом сами рецепты телевизионных поваров редко бывают полезными, ведь они готовят в основном жирную и нездоровую пищу. Ученые советуют реже готовить по телевизионным рецептам. Несмотря на это, рекламодатели продолжают вкладывать деньги в кулинарные шоу. Все дело в том, что здесь товары легко рекламировать: звезды и повары ими наглядно пользуются и могут их похвалить.

  • 6724
Почему кулинарные шоу вредны?
Зачем кулинарные шоу нужны рекламодателям
Thinkstock/Fotobank.ru

Thinkstock/Fotobank.ru

В России и в мире все большей популярностью пользуются различные кулинарные шоу. По телевизору показывают готовящих знаменитостей, профессиональных поваров и кулинарных критиков, домохозяек или тех, кто никогда не умел готовить. Кто-то смотрит «Званый ужин», кто-то предпочитает «Смак», а кому-то интересны знаменитые иностранные повара вроде Джейми Оливера и Гордона Рамзи.

Кулинарные шоу — это, прежде всего, огромные рекламные бюджеты. На них рекламируют кухонную посуду и технику, магазины с продуктами питания и прочие. Считается, что люди, смотрящие шоу, пойдут покупать ту же посуду, на которой готовила знаменитость или повар.

В WonkBlog газеты the Washington Post нашли иную законмерность: кулинарные шоу становятся все более популярными, но при этом люди все меньше готовят. Фактически люди любят смотреть, как готовят другие, но сами не готовят.

БГ недавно проводил опрос, согласно результатам которого люди все-таки готовят дома. Однако часто это оказывается не самая здоровая еда, ведь в условиях жизни в современном городе времени на готовку остается немного. Чаще всего люди все-таки покупают полуфабрикаты, а совсем не ту дорогую еду, которую готовят в шоу.

У кулинарных шоу есть и еще один минус: готовят там часто жирную и вредную пищу. Если женщины начинают повторять рецепты из телевизора, то они быстро набирают лишний вес. Это еще один аргумент против кулинарных шоу на телевидение. Ученые советуют тем, кто все-таки увлечен ими, реже повторять рецепты телевизионных поваров.

Все это — плохая новость для рекламщиков и компаний, которые инвестируют значительные средства в кулинарные передачи.

Женщины, смотрящие кулинарные шоу, толстеют

Кулинарные передачи приносят не только новые идеи для готовки, но и лишний вес. Об этом пишут в своем исследовании ученые из Корнельского университета. Их работа показала, что у тех, кто регулярно воплощает кулинарные рецепты телешоу, сильно повышается масса тела.

Ученые хотели проверить, насколько ресурсы, с помощью которых человек учится готовить, влияют на изменение его массы тела. В исследовании приняла участие 501 женщина в возрасте 20–35 лет. Женщин опрашивали, откуда они берут рецепты и как они готовят, а также узнавали их вес и рост.

Ученые выделили 14 источников, откуда можно черпать кулинарное вдохновение, в том числе соцсети, сайты о здоровом питании, YouTube, журналы, газеты, кулинарные шоу, блоги и советы диетологов. Результаты исследования показали, что женщины, готовившие по советам из соцсетей и кулинарных шоу, чаще набирали вес.

Повышение индекса массы тела наблюдалось незначительно у тех женщин, которые брали рецепты из других источников: журналов, книг, других печатных изданий или от знакомых. Из всех источников кулинарные шоу больше всего влияли на индекс массы тела.

Ученые считают, что, вдохновляясь тем, как готовят по телевизору повара и звезды, мы начинаем повторять за ними и готовить более жирную еду. Конечно, есть повара, вроде Джейми Оливера, которые, наоборот, пропагандируют здоровое питание, но большиство звезд популярных телешоу готовят отнюдь не полезные блюда.

Ученые советуют пореже повторять за телевизионными поварами рецепты и любимые блюда.

 
Зачем кулинарные шоу нужны рекламодателям

Зачем кулинарные шоу нужны рекламодателям







Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter