Атлас
Войти  

Также по теме

Фотолента «Уинн Баллок. Погружение»

До 10 мая в Центре фотографии им. братьев Люмьер можно посетить выставку фотографий американца Уинна Баллока. Эти фотографии оказались в распоряжении БГ. Баллок - один из наиболее значимых фотографов середины XX века. Его фотографии завораживают благодаря экспериментам с масштабом, объемом и разными пейзажами. 


  • 11140
Новая глава
Child on Forest Road, 1958
Del Monte Forest, 1956
Lynne Point Lobos 1956
Wynn Bullock - Mendocino Coast, 1968
Wynn Bullock - Pebble Beach, 1970
Wynn Bullock - Point Lobos Tide Pool, 1957
Sea Palms, 1968
Stark Tree, 1956
Sycamore Tree Scar, 1971
Woman on Dunes, 1972
Wood Reversal, 1971

Центр фотографии имени братьев Люмьер представляет выставку «Уинн Баллок. Погружение». Уинн Баллок — один из наиболее значимых фотографов середины ХХ века, работавший в традиции американского модернизма. Первая в России ретроспективная выставка отражает все основные этапы творчества Баллока и представляет 60 черно-белых фотографий, а также видеоинсталляцию с цветными световыми абстракциями. Выставка доступна до 10 мая.

Будучи близким другом таких влиятельных фотографов западного побережья Америки, как Ансель Адамс и Эдвард Уэстон, и современником Майнора Уайта, Гарри Каллахана, Аарона Сискинда, Имоджена Каннингема и Фредерика Соммера, Баллок славился своей тягой к экспериментаторству, абстракции и философским изысканиям в фотографии.

Баллок использовал необычный ракурс для обыденных пейзажей, разрушая привычные ощущения масштаба и размерности.

В своих работах Баллок часто использовал обнаженную натуру, обращаясь к классической традиции европейского искусства, где нагое женское тело создает смыслы, не ограниченные чувственным восприятием. «С появлением в моих работах модели, я начал воспринимать объект фотографии по-новому. В сравнении или взаимном противопоставлении предметы обретают большую выразительность и содержательность, обнаруживая такие качества, которые я и не мечтал познать и, тем более, выразить.»

На протяжении всего творческого пути в фотографе не угасал интерес к альтернативным техникам. В поиске мощной выразительности Баллок инвертировал, переворачивал изображения с ног на голову, совмещал негативы – для того, чтобы разрушить привычное представление о природном мире и позволить самим формам заставить зрителя видеть изображение по-новому. «Обыкновенный предмет, кажущийся статичным на позитивной фотографии, в негативе предстает динамичным и полным движения».

Баллок был поглощен идеей использования света в качестве художественного средства. Он писал, что свет «дает фотографу такую же свободу выражения, как краска – художнику, слова – писателю, числа – математику, а звуки – композитору.»

На исходе жизни он старался разглядеть удивительное и неожиданное в окружавших его предметах. Снова и снова он находил антропоморфные черты, проступающие то тут, то там, в природных формах.

 
Wood Reversal, 1971

Child on Forest Road, 1958







Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter