Атлас
Войти  

Также по теме

Масштаб местности

В городе и ближайших окрестностях одно за другим появляются сооружения и объекты, подобных которым здесь еще не было. Первый частный поезд,музыкальный гипермаркет, подземный вокзал и целая деревня бутиков. БГ представляет 15 диковинных новинок и грандиозных планов минувшего лета. На исполнение проектов собираются потратить более $5 млрд.


  • 4254

ЧАСТНЫЙ ПОЕЗД-ОТЕЛЬ

Где: Октябрьская железная дорога
Запущено: поезд Москва-Санкт-Петербург класса люкс
Когда: август 2005 года
Цена проекта: $100 млн

«Гранд-экспресс» номер 53/54 стал первым составом в стране, к которому не имеет отношения МПС. Каждый из 13 его вагонов по комфорту даст фору обычным поездам. А два вагона категории гранд-де-люкс оборудованы самыми комфортабельными и дорогими купе в России.

За 12 500 р. пассажиры получают двухкомнатные апартаменты площадью в два обычных купе с двухспальной кроватью, звуконепроницаемыми стенами, горячим душем, теплыми полами, спутниковым телевидением, DVD-плеером и беспроводным доступом в интернет. Как в хорошем отеле, здесь выдают электронную карточку-ключ, банный халат и тапочки.

В таком купе могут разместиться до трех человек (цена не зависит от количества пассажиров). При всех достоинствах поезд нельзя назвать самым быстрым. Отправление ежедневно, в 23.24 из Москвы и 23.47 из Питера. Прибывает отель на колесах одновременно в оба города, в 8.30.

ВОЗДУШНОЕ ТАКСИ

Где: над Москвой и Московской областью
Запустят: малую авиацию по вызову
Когда: декабрь 2005 года
Стоимость проекта: $300 млн

Программа «Московское воздушное такси» предусматривает два направления. Первое из них осваивает компания Air Management Group. Небольшие самолетики будут развозить пассажиров из маленьких аэродромов за пределами МКАД по городам Подмосковья и столицам соседних областей. Цены обещают ненамного выше, чем на купейный билет в поезде того же направления.

А с прогулочными полетами в пределах Москвы пока ничего не получается. Военные и спецслужбы не хотят менять действующий порядок, согласно которому летать над пределами Садового кольца непозволительно никому, а на каждый полет над остальной частью Москвы нужно получать отдельное разрешение. Тем не менее оператор внутригородского аэротакси, принадлежащая правительству города авиакомпания «Атлант-Союз», планирует начать полеты в середине 2006 года. Анонсирована стоимость вертолетного круиза над городом в бизнес-классе: €400—600 в час за один борт. Экономичный полет обойдется в €150, а VIP-путешествие обойдется в €11 000. В прогулочный авиапарк, в частности, войдут 12-местные «цессны», 7-местный нижегородский «Сокол» и 4-местные польские SW-4.

МЕДИАМЕГАСТОР

Где: Пятницкая улица
Построено: самый крупный магазин аудио- и видеопродукции
Когда: июль 2005 года
Цена проекта: $1,5 млн

Невиданный доселе в городе формат медиа-гипермаркета компания «Союз» презентовала как «наш ответ Virgin» и расположила под носом у «Пурпурного легиона». Для этого «Союзу» пришлось перестроить особняк, в котором раньше располагались «Пироги», и заполнить его четыре этажа полками с дисками, кассетами, книгами и музыкальными журналами. И не только.

Как в современной аптеке, где собственно лекарствам отведено сравнительно немного места, в новом магазине можно найти множество сопутствующих услуг: интернет-кафе, просто кафе с неплохим набором завтраков, фотолабораторию, подвал с диджейским оборудованием, магазинчик с техникой — от ноутбуков до mp3-плееров. И на каждом шагу прослушивающие станции, в базу которых забиты процентов 20 продающихся здесь компактов, и эту цифру обещают увеличивать. А вот насчет парковки ничего не обещают, и это большой минус магазина по сравнению с Горбушкой. Плюс в том, что соседнему «Пурпурному легиону», который давно перестал ловить мышей, теперь придется шевелиться.

ДИЛЕР LAMBORGHINI

Где: на Пресне
Что: первый фирменный сервис-центр
Когда: август 2005 года
Цена проекта: неизвестна

Еще одно достижение, установленное компанией Mercury. Помимо дорогой одежды и аксессуаров она постепенно привозит в Москву марки спортивных автомобилей. C 2001 года Mercury последовательно получила права официального дилера Bentley, Ferrari и Maserati, а теперь специально созданная компания Lamborghini Moscow открыла сервисный центр и прием заявок на покупку автомобилей одноименной итальянской Automobili Lamborghini.

Первый полноценный салон представители компании обещают открыть в феврале 2006 года. Но уже в этом году Mercury рассчитывает продать 20—25 автомобилей.

Что дальше? В 2006 году более чем вероятно появление в городе официальных салонов Bugatti и Aston Martin.

ЛАНДШАФТНЫЙ ПАРК

Где: Марьино
Строят: один из крупнейших ландшафтных парков Европы
Когда: 2006 год
Цена проекта: неизвестна

На площади в 250 гектаров разработчики планируют разместить сады, парки, фонтаны. Здесь же появятся орнитологический музей, исторические экспозиции, а также развлекательный комплекс.

Реконструкция ведется в рамках программы по созданию двухсот ландшафтных объектов в городе, рассчитанной на несколько лет. Цель — стать одним из ландшафтных центров Европы.

В рамках проекта появится исторический парк на Ходынском поле, где на 30 гектарах земли можно будет проследить развитие парков от лугов до ансамблей XVIII века. Еще один парк построят в Митино.

ВОКЗАЛ ПОД ЗЕМЛЕЙ

Где: аэропорт Внуково
Построено: первая в России подземная железнодорожная станция
Когда: август 2005 года
Цена проекта: $1,5 млрд

Власти города пытаются сделать Внуково главными воздушными воротами столицы. Догнать и перегнать Домодедово было приказано еще в 2003 году, когда московское правительство отбило контроль над Внуково у Белого дома. С тех пор аэропорт обзавелся новым терминалом, паркингом, подъездным шоссе с удобной развязкой.

Правда, у Домодедово (в аренде у частной компании «Ист Лайн») все это уже было. А вот подземной станции не было и нет. Теперь электричка-экспресс с Киевского вокзала добирается до Внуково за рекордные 35 минут, в то время как электропоезд с Павелецкого до Домодедово — все 40. На этом пока преимущества Внуково перед Домодедово заканчиваются. Подземная станция не ведет прямо в здание аэровокзала. На станции пассажиры пересаживаются на лифт, поднимаются на поверхность, выходят на улицу и лишь оттуда попадают в основной терминал. К тому же в самый разгар дня, с 12 до 17, экспрессы во Внуково не ходят.

ДЕРЕВНЯ БУТИКОВ

Где: Рублево-Успенское шоссе, между Жуковкой и Барвихой
Строят: торгово-развлекательный комплекс
Когда: ноябрь 2005 года
Цена проекта: $150 млн

Компания Mercury в 2001 году заполнила 12 000 м2 в Третьяковском проезде модными бутиками вроде Armani, Roberto Cavalli и Gucci, а теперь строит торговую деревню за городом — Luxury Village. Там на единственной улице под бутики выделено 98 000 м2. Оставшуюся территорию отдадут под кинотеатр и рестораны. И зачем теперь рублевским вообще Москва?

ПАРК ЧУДЕС

Где: Нижние Мневники
Что: первый в мире тематический парк в мегаполисе
Когда: не раньше 2012 года
Цена проекта: $2 млрд

Идея старая, но лишь нынешним летом разработали генплан. Скульптор Зураб Церетели еще в 1992 году получил от президента Ельцина 316 га бесхозных земель и мечтает устроить «русский Диснейленд» без Микки-Маусов, зато с героями русских сказок. Правда, могучий защитник природы Олег Митволь уже насчитал в проекте 20 нарушений, а жители местной деревни Терехово не хотят освобождать территорию.

ОКЕАНАРИУМ

Где: Поклонная гора
Построят: океанариум с самым длинным в мире тоннелем
Когда: начало 2007 года
Цена проекта: $150 млн

Даже удивительно, что он не будет самым большим в мире. Но тоннель для посетителей длиной в 144 метра действительно станет мировым рекордом.

В гигантский водоем площадью 12 000 м2 запустят 5000 видов рыб, включая акул и прочих хищников. В океанариуме будет три сектора: один — только для российских рыб, второй — для всех пресноводных, третий — для морских.

Не обойдется без дайвинг-центра, трехмерного кинотеатра с фильмами об обитателях морей, touch pool — бассейна, где можно будет искупаться с некоторыми обитателями водной среды или хотя бы потрогать их.

Здесь же можно будет справлять свадьбы. Жениха, невесту и гостей будут спускать в подводный банкетный зал в гигантском акриловом лифте. А посетителям в тоннеле будет казаться, что веселье происходит прямо в воде.

ВСЕСЕЗОННАЯ ГОРНАЯ ТРАССА

Где: Красногорск
Строится: первая в России закрытая искусственная горка
Когда: декабрь 2006 года
Цена проекта: $100 млн

Здесь круглый год будет ясно, безветренно, температура воздуха от минус трех до минус семи. Строительная компания «СУ-155» на 8 га Павшинской поймы строит комплекс для любителей горных лыж, которым мало зимы и недосуг проводить ближайшие выходные в Швейцарии или Красной Поляне.

Футуристическая конструкция из бетона и стали в форме рыбьего хвоста накроет горку высотой 97 м и длиной спуска 367 м. К горке будут прилагаться: канатная дорога, гостиницы, рестораны, магазины, сауна и парковка. И жилой квартал — самые горячие поклонники горных лыж смогут купить квартиру с видом на «рыбий хвост».

КРУПНЕЙШИЙ ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР

Где: Павелецкая площадь
Строят: что-то вроде «Охотного Ряда», но больше
Когда: август 2007 года
Цена проекта: $30 млн

Подземные торговые центры в ближайшие три года собираются построить на Болотной и Сухаревской площадях и у Белорусского вокзала. Но сначала раскопают площадь перед Павелецким. Она на два года превратится в стройплощадку. Компания «Ингеоком» построит под и над ней самый большой в городе торгово-развлекательный центр.

Четыре этажа под землей, два павильона на поверхности, 113 000 м2 торговых площадей. Один из подземных уровней отдадут 10-зальному кинотеатру, ресторанам и развлечениям. Еще ниже расположится парковка на 700 автомобилей. Правда, одни только кинотеатры рассчитаны на вдвое большее количество мест.

Войти в комплекс можно будет прямо из станции метро «Павелецкая» (кольцевая), и это здорово. Пугает другое: оставшееся на Павелецкой площади свободное пространство предполагается украсить фонтанами и скульптурами. Угадайте, кому закажут их изваять?

ДВА ДВОРЦА

Где: усадьбы Коломенское и Царицыно
Сделают: реконструкцию исторических сооружений
Когда: 2007 год
Цена проекта: неизвестна

Мэру Лужкову мало одного восстановленного храма Христа Спасителя. Теперь с его санкции реконструируют дворец XVII века в Коломенском (по приблизительным чертежам) и достроят незавершенный в XVIII веке дворец в Царицыне.

В самом деле, старые развалины — это как-то несерьезно. И непонятно, что там римляне тянут с реконструкцией Колизея?

СУПЕРКОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ

Где: Воробьевы горы
Построят: самый высокий аттракцион в мире
Когда: 2006 год
Цена проекта: $20 млн

Компания «Мир», строящая колеса обозрения, два года пробивала этот проект. Высота московского колеса будет 170 метров — на 30 метров выше знаменитого лондонского.

Механика суперколеса уже окончательно проработана, говорят в «Мире». Осталось определиться с дизайном кабинок, подсветкой и некоторыми другими деталями.

БАШНЯ «ФЕДЕРАЦИЯ»

Где: Москва-Сити
Строят: самое высокое здание в Европе
Когда: 2008 год
Цена проекта: $500 млн

Москва и без башни остается самым многоэтажным городом мира со средней высотой зданий в 12 с половиной этажей. Но власти устремляются все выше. Запланированные 340 метров (без учета 80-метрового шпиля) — это даже выше, чем Эйфелева башня. Во всей Европе 85-этажная «Федерация» уступит по высоте лишь Останкинской башне. В новой башне разместятся гостиницы, офисы, рестораны и магазины.

На самом деле башен будет сразу две, но они не станут близнецами — та, что поменьше, потянет всего на 57 этажей. Эка невидаль для города, где в следующие 10 лет планируют построить 200 зданий высотой более чем в 30 этажей!

Три этажа «Федерации» уже построены, и уже можно понять, какая она будет изнутри. В планировке отсутствуют прямые углы. Силуэт новостройки смахивает на отель-парус в Дубае. Проектировщики башни объясняют, что действительно хотели сделать здание похожим на бригантину. И это правильно: все-таки Москва — порт пяти морей. И, возможно, уже никто не удивится, если в этом потоке гигантомании кто-нибудь презентует проект строительства шестого моря, величиной больше всех предыдущих.

ФУТБОЛЬНЫЙ СТАДИОН

Где: между ВВЦ и Ботаническим садом
Построят: современный стадион для сборной России
Когда: 2009 год
Цена проекта: $300 млн

При всей любви к футболу мэр-строитель за 15 лет своего правления не поспособствовал строительству хотя бы одного классного стадиона. Хваленые «Лужники» были морально устаревшими уже во время реконструкции 90-х годов, а новый «Локомотив» обновлялся без участия мэра на федеральной земле — да и маловат для больших матчей.

Деньги на исправление ситуации согласился отстегнуть Роман Абрамович. В Москве он собрался построить стадион, вмещающий зрителей больше, чем лондонский Stamford Bridge, где играет «Челси», — 55 тысяч. Но не в количестве зрителей счастье — в старомодных «Лужниках» более 80 тысяч мест. Зато на арене имени денег Абрамовича обещаны повышенный комфорт, удобные подъездные пути и парковка на 15 тысяч автомобилей.

Настораживают два момента: отечественные проектировщики без опыта подобной работы (мэр настоял) и проклятое место, на котором уже хотел, но так и не начал строить стадион клуб «Спартак».

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter