Атлас
Войти  

Также по теме

Огараживание

  • 1362

Один из персонажей фильма "Гараж" так прямо и сказал: "Я за машину Родину продал". Сегодня только для приобретения места для ночлега железного коня пришлось бы продать не один родительский дом, а всю деревню.

По разным оценкам, в Москве на начало этого года лишь около 40% владельцев легковых автомобилей имели для них загоны. В целях тотального огараживания автолюбителей городские власти утвердили сразу две программы: краткосрочную - до 2004 года, и долгоиграющую - до 2020. Вторая прямо или косвенно аукнется не только тем, кто мечтает о гаражах, но и тем, кто их уже имеет в виде ракушек или старых железных и бетонно-кирпичных коробок. Потому что все это рано или поздно пойдет под снос. Сперва то, что стоит на инженерных коммуникациях, а в процессе выполнения целевых программ остальное. Взамен планируется создание разнотипных гаражей. Например, обвалованных, то есть подземных с насыпанным поверху валом. Эти гаражи будут расположены вблизи жилых домов. Сверху станут разбивать клумбы или устраивать собачьи площадки. Отдельной территории такому паркингу не надо, но, с другой стороны, и вместимостью он не отличается: рассчитан максимум на 100 машин. Сейчас средняя цена места в обвалованных гаражах - 11-12 тысяч долларов.

Ряды одноэтажных гаражей будут расти вверх, по каждому конкретному адресу надстраиваться вторым-третьим ярусом. Не надо быть инженером, чтобы догадаться: "надстройка" предполагает новый фундамент, и, как следствие - тотальный снос старых построек. Новые многоярусные стоянки хороши всем, кроме цены. Квадратный метр здесь стоит в среднем столько же, сколько и в домах повышенной комфортности - 850-1000 долларов, в зависимости от этажности (первый этаж дороже последнего процентов на 10), одно место, соответственно от 4 до 6 тысяч долларов.

На вопрос, чем оправданы такие цены (учитывая, что в гаражи не нужно подводить сложные коммуникации и застеклять каждый бокс европакетами), ответственные за гаражное строительство лица из Управления экспериментальной застройки микрорайонов, курирующего программу создания многоэтажных стоянок, отвечать не захотели. Лица же безответственные в частном порядке объяснили это менталитетом инвесторов, преследующих свои коммерческие цели. То есть, попросту говоря, алчностью. Между тем город предоставляет инвесторам целый пакет льгот: освобождение от выкупа права аренды земельного участка, ставку арендной платы на землю на период строительства 3% (от базовой) и 10% в период эксплуатации, освобождение от оплаты долевого участия в строительстве коммуникаций. В обмен на эти бонусы власти имеют 10% машино-мест за Садовым кольцом и 30% в центре, которые распределяют по себестоимости среди льготников.

Инвесторы обвинения в алчности с негодованием опровергают. И высокие цены объясняют рискованностью вложений (имея в виду угрозу петиций жильцов ближайших домов, не желающих дышать выхлопными газами - как показала практика, праведный гнев способен надолго заморозить строительство), а также тем, что процедура утверждения проектно-сметной документации требует надлежащей "смазки", без которой может безнадежно затянуться.

С подземными гаражами в новостройках ситуация тоже неоднозначная. В элитных домах в пределах Садового кольца цена за одно место доходит до 50 тысяч долларов. Все зависит, как объясняют в компании "Домострой", от концентрации застройки, возможности поставить машину на прикол где-нибудь поблизости. Но, как правило, люди, выложившие за квартиру от полумиллиона долларов, на место для машины, и даже двух, не скупятся. Ну, а невыкупленные места может приобрести другой жилец для себя или для сдачи в аренду по 300-400 долларов в месяц.

Совершенно иначе обстоит дело в домах с квартирами за 80-100 тысяч долларов. Новоселы подчас не имеют возможности добавить к уже понесенным расходам 20-25 тысяч долларов за место в подземном гараже. Поэтому столичный департамент инвестиционных программ строительства, которому принадлежит большинство таких домов, через унитарное предприятие "Мосреалстрой" продает места в этих гаражах на аукционах. Каждый четверг на продажу выставляются несколько десятков мест по более чем 40 адресам. Чаще всего лоты уходят за первоначальную стоимость (в среднем - 20 тысяч долларов), но в отдельных случаях торги разгораются нешуточные и цена возрастает на 40-50%. Примечательно, что жильцы не имеют никаких преимуществ и вынуждены торговаться на общих основаниях с другими претендентами. Aренда в зависимости от района и месторасположения дома может составлять и 50, и 150 долларов в месяц.

Самый широкий разброс цен на аренду в старых, еще советских гаражах. Ситуация здесь абсолютна идентична квартирной. Только совсем "убитые" гаражи или боксы у родственников, друзей, приятелей могут обойтись в 300 рублей за месяц. Такса на окраинах - 600 рублей в холодной железке, 1000 - в утепленном кирпиче. Ближе к центру цены поднимаются в 2-3 раза. Но закономерности нет никакой. Обычно потенциальному клиенту предлагают приехать и сторговаться на месте. Небольшой эксперимент - попытка аренды старой железной коробки в ряду таких же в Измайлове - начался и закончился фейс-контролем меня и трехгодовалой "девятки". После раздумий смотритель назвал нам цену - 50 долларов в месяц, и дал понять, что торг неуместен.

Баснословная стоимость земли и прочие отрицательные для коммерции факторы, в том числе отсутствие мест для массовой парковки, породили тенденцию выхода супер- и гипермаркетов на внутреннюю и внешнюю территорию МКAД. Следствием чего явилось законодательно оформленное решением столичных властей снести все гаражи, расположенные вдоль кольцевой дороги. 70 торговых гигантов, которые будут понатыканы через каждые 3-4 километра, требуют жертв от владельцев гаражей. Последних власти успокаивают и обещают если не райские кущи, то гарантированное место в многоэтажном паркинге как раз под боком маркета. A дальше арифметика простая. Первую обойму - несколько тысяч гаражей в Восточном округе - планируют снести к началу лета. Гражданам предложат вывести машины на открытую огороженную площадку. Сколько они там простоят - вопрос интересный, но безответный. Под будущий паркинг фундамент пока не заложен. Но даже если он появится к концу года, вряд ли инвестор будет раздавать места по себестоимости. A бывшим владельцам между тем выдадут компенсацию - 2,5 тысячи долларов за железные гаражи, 4,5 - за кирпичные. Так что придется либо копить деньги, либо продавать родину, у кого она еще осталась.

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter