Атлас
Войти  

Также по теме

Погребальный навар

  • 1122

С начала зимы евро подорожал на 16%, а за ним увеличились цены буквально на все. Особенно это заметно по тем товарам, которые везут к нам из Европы. В основном это одежда, техника и косметика. Изменение цен на одежду проследить трудно: смена коллекции, сезонные распродажи и так далее. A вот зависимость стоимости остальных товаров от колебания курса синтетической валюты прослеживается легко. Взять хотя бы косметику. Помада «Ив Сен-Лоран» раньше стоила 600 рублей, а теперь – 680 (на 13% больше). Румяна «Шанель» подорожали с 850 до 930 рублей (9,5%) и так далее. Оптовые продавцы, поставляющие товары из Европы, утверждают, что цены еще не доросли до пропорциональных подорожанию евро по нескольким причинам.

– Во-первых, в повышении цен есть элемент запаздывания, – утверждает Михаил Борисович Мазо, заместитель директора компании «Гонец», оптового поставщика бытовой техники. – Пока что мы распродаем то, что осталось на складах. Во-вторых, мы сдерживаем цены, несколько снижая свой процент – лучше иметь меньшую комиссию, чем выдерживать технику на складе до ее полного устаревания. И в-третьих, часть техники поступает к нам из Эмиратов и Восточной Европы, которые выставляют цены в долларах.

Однако, несмотря на все старания продавцов, бытовая техника все-таки дорожает: например, одна из самых популярных марок стиральных машин, итальянская Candy Aquamatic, в январе в крупных магазинах столицы стоила 330 долларов, а теперь – 345, что на 4,5% больше.

Наиболее заметно колебания курсов валют отразились на сигаретах.

– Aмериканские марки Marlboro и LM, как и доллар, подешевели примерно на четыре процента, а все европейские – подорожали на шестнадцать, – объясняет Игорь Игоревич Федоткин, начальник отдела алкогольных напитков и акцизных товаров торгового дома «Перекресток». – Еще некоторое время цены будут расти до уровня подорожания евро, а дальше, скорее всего, все устаканится. Будет лишь почти незаметное для рядового покупателя повышение цен в связи с инфляцией.

Радует, что увеличение стоимости импортных продуктов питания на нас практически не отразилось. Специалисты по закупкам известных супермаркетов связывают это с тем, что есть мы предпочитаем российское, а ему дорожать особенно не с чего. Яйца, хлеб, мясо, куры, молоко – цены на все российские продукты остались на прежнем уровне, а вот соки из тропических фруктов, которые закупают за рубежом, стоят больше на два-три рубля. Водка – это единственный отечественный продукт, который значительно подорожал за последние месяцы – примерно на 8%. Однако это печальное событие с курсом евро никак не связано и произошло исключительно из-за увеличения акцизного сбора. То, что цены на российские товары с начала года практически не изменились, аналитики из Госкомстата связывают во многом еще и с тем, что за последние месяцы не росла стоимость бензина. Ведь в связи с событиями в Ираке позиция России на мировом нефтяном рынке очень устойчива.

В Госкомстате также отметили, что посещение музеев, выставок, парикмахерских и бань стало обходиться населению дороже почти на 3%. A обеды в предприятиях общественного питания – на 8,3%. Однако большая часть этих заведений обещает к лету снизить цены, чтобы стать более привлекательными для остающихся в городе москвичей.

ООН оценила экономику СШA в 10 трлн долларов, а России – в 250 млрд. Среднестатистический заработок россиянина – 3000 рублей, что в 30 раз меньше заработка среднего американца. При этом цены на большинство товаров и услуг в России и США совершенно одинаковы. Спрашивается, на чем же мы экономим? Ответ удалось найти: нас дешевле хоронить. Средняя стоимость похорон в СШA – 6000 долларов, а у нас похороны за государственный счет обходятся в 3000 рублей. Стоимость этой услуги не зависит ни от каких мировых катаклизмов и остается неизменной уже довольно давно. На том и держимся.

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter