Атлас
Войти  

Также по теме

Выбирай или проиграешь: лучшие предвыборные ролики российских политиков

В преддверии выборов мэра Москвы кандидат Сергей Собянин в предвыборных роликах соблазняет новыми станциями метро, Алексей Навальный рассказывает о нелегальных мигрантах и «Болотном деле», а Николай Левичев обещает москвичам доступное жилье. БГ погрузился в архивы YouTube и вспомнил самые одиозные предвыборные ролики 1990-х и 2000-х

  • 28414
1995 год 1995 год
1996 год 1996 год
2003 год 2003 год
2005 год 2005 год
2007 год 2007 год
2012 год 2012 год

Президентская кампания Бориса Ельцина «Голосуй или проиграешь»

В 1996 году силы всех креативщиков страны были брошены на спасение Ельцина — необходимо было увеличить трехпроцентный рейтинг непопулярного президента и любой ценой оставить его еще на один срок. Зритель от него к тому моменту сильно устал, поэтому лишний раз Ельцина в видео не показывали: «Верю, люблю, надеюсь» состоит из старых семейных фотографий, показанных под романтическую музыку и ностальгический рассказ Ельцина: «Ну, немного хулиганил, спорт любил». Получилось довольно искренне.

Еще один шедевр кампании Бориса Ельцина в 1996-м — песня «Голосуй или проиграешь», написанная Сергеем Минаевым и исполненная группой «Мальчишник». Группа граффитчиков на заднем плане забивает стену портретом президента под лихое исполнение одной из самых популярных групп: ставку сделали на молодежь, за образец взяли предвыборную кампанию Клинтона «Выбирай или проиграешь» перед президентскими выборами в США 1992 года. В итоге рейтинг Ельцина поднялся с 3% в начале кампании до победных 53% в конце.

Мартин Шаккум и застрявший грузовик

Шаккум знал толк в «тонком» троллинге: в его ролике Ельцин, Жириновский и прочая компания кандидатов в президенты смотрят на грузовик с мужиками, застрявший в чистом поле (точнее, в грязной луже). У каждого свои представления о том, как помочь, но тут на экране появляется Шаккум на белом авто. В итоге — восьмое место на президентских выборах.

Мюзикл от Григория Явлинского

В первом туре президентских выборов 1996-го Явлинский занял четвертое место, набрав 7,35% голосов. В его восьмиминутный агитационный клип впихнули, кажется, все, что смогли найти: «А ну-ка, братва, за Явлинского раз-два» — акробатические трюки от бизнесменов, сумасшедшая компьютерная графика, простые водители, домохозяйки и модная молодежь слились в едином порыве «за Гришу». «Ты что, не слышал?»

В 2000 году Явлинский тоже порадует кампанией: в одном из видео двое заключенных на зоне будут рассуждать о том, что «надо было голосовать за того, экономиста». Тогда он занял третье место, набрав 5,8% голосов.
 
/media/upload/images/society/2013/august2013/22.08/roliki/1995.jpg 1995 год

/media/upload/images/society/2013/august2013/22.08/roliki/2003.jpg 2003 год







Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter