Атлас
Войти  

Также по теме

Профессия: event manager

  • 1473


Иллюстрация: Тимофей Яржомбек, KunstGroup Pictures

— Много зарабатывают люди вашей профессии?

— Все зависит. Можно просидеть два месяца без работы, а потом за две недели получить пятьдесят тысяч. Зарабатывать можно очень много. Обычно гонорар составляет 10—20 процентов от бюджета мероприятия. Дальше в зависимости от опыта, известности. Часто бывают ситуации, когда самому приходится платить. Привезли тебе, например, не те салфетки, а ты дорожишь своим клиентом, и по пустякам не хочется его дергать — и бежишь четыре тысячи салфеток сам покупать. Зато потом, когда появляется имя, вес, тебе уже начинают предлагать доли в клубах, в ресторанах. Тебе звонят, тебя просят, уговаривают.

— Как попасть в эту профессию?

— С улицы, конечно, непросто, но, например, можно начать так: находишь малопосещаемый клуб, приходишь к дирекции и говоришь: «Давайте я вам устрою вечеринку, денег никаких не надо, клиентов я вам приведу». Можно пойти к уже раскрученному event manager и сказать: «Я вас так люблю, вы такой классный, давайте я у вас в подмастерьях буду». Они все очень тщеславные, и все не дураки, наверняка согласятся.

— Какие праздники чаще всего приходится устраивать?

— Да самые разные. И непонятно, что сложнее: юбилей корпорации на пять тысяч человек в Кремле или ужин на четыре персоны. Недавно в Сибири такой ужин устраивали. Два чартерных самолета заказали. Везли посуду, официантов, еду, вина, артистов, оборудование, газоны с зеленой травой. Гостей было четырнадцать человек, а нас прилетело восемьдесят четыре. Государственные мероприятия — это отдельная тема. Денег там почти не платят, зато престижно, можешь потом сказать: «Я режиссер такой-то премии, фестиваля». Большой удачей считается, когда ты можешь подсадить на свое обслуживание какую-нибудь крупную корпорацию. И далее шерстишь по всему календарю: День нефтяника, День металлурга, Новый год, юбилеи. И тут очень важно правильно выстроить дистанцию с клиентом. Ведь часто возникают близкие отношения, и ты уже чересчур погружен в личные дела человека. Ты знаком с его детьми, его женой, его любовницей, его случайной любовницей, его секьюрити — в общем, со всеми. И уже нужно учитывать интересы всех, чтобы ничего не пересеклось, чтобы всем было хорошо. Полеты на личных самолетах, недельные поездки на яхтах — это все входит в бизнес, и это сильно сближает. Нужно быть готовым, что тебе среди ночи позвонит дочь олигарха и скажет, что ей позарез нужно попасть в самый крутой клуб на закрытую вечеринку. А ты так папу ее уважаешь, что в лепешку расшибешься. Тут очень тонкая грань. С одной стороны, ты очень близок, объяснять ничего не нужно, ты все знаешь. Но именно из-за этого ты опасен. Никогда нельзя спать с клиентом. Кончается это, как правило, плохо. В некоторых случаях появляется настоящая дружба. Встречаешься с настолько сильными и интересными людьми, что начинаешь служить им с удовольствием. К тому же у тебя появляются такие возможности, о каких раньше ты мечтать не мог. У меня была вечеринка на островах в Карибском море, меня она так окрылила, забыл про деньги, про все, делал ее для своего удовольствия.

— А какая формула удачного праздника?

— Любое мероприятие, хоть на пять человек, хоть на пять тысяч, складывается из 5—6 составляющих: место, формат, угощения, развлечения, свет-звук. Если все совпадает, получается праздник. Но самое главное — это атмосфера. А атмосфера — это точно подобранные гости. Наши затейники, как правило, пытаются сразу всех зайцев поймать, нужно и всех позвать, и чтобы прессы много, и чтобы написали везде, и себя показать. Комфорта это, понятно, никакого не создает. Величайшее счастье — это когда ты можешь кого-то не пустить ради этой самой атмосферы. У нас, по-моему, культуры этого еще нет. Очень важно уловить мысль главного заказчика, того, который за все платит. Люди часто стесняются своих желаний, начинают темнить. Вот он любит, например, песни под гармонь, а сказать боится, и когда ты угадываешь его желание, он такое облегчение испытывает, что готов тебе все отдать. Им, конечно, нужно потакать, и они ужасно не любят, когда их учат. Базовые же условия — чтобы всем всего хватало, ну и красивые девочки всегда кстати.

— Где берут девочек?

— В зависимости от формата. Модельные агентства, кордебалеты любого театра, танцевальные коллективы, затем стриптизерши и далее по списку. Только нужно всегда заранее обговаривать, что эти девочки для этого, а вот эти- для того. Для мальчишников очень важно проверенное помещение, где люди знают, что им ничто не угрожает. Никаких видеонаблюдений, прослушек. Хорошо, когда на мальчишнике присутствует хозяин заведения.

ТРЕБОВАНИЯ
Возраст: клубный event manager — от 20 лет, корпоративный — от 25 лет
Образование: среднее, обязательно знание английского языка, желательно — еще одного иностранного языка
Привлекательная внешность, коммуникабельность, хорошая память, психологическая устойчивость

ОБУЧЕНИЕ
Курс «Суперпамять». Президентская бизнес-школа, 234 17 77
Курс «Психоанализ личности и межличностных отношений». Академия практической психологии при психфаке МГУ, 203 68 14, www.psychology.ru

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ
Приветствуются знания в области клубной музыки, кинематографа и гастрономии

ГОНОРАР
10—20% от бюджета мероприятия

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter